Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда

Бутолина Марина
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда

Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет, что для детей овладение письмом (печатание букв) становится нелегким испытанием, так как координация движений рук нарушена, а мускулатура пальцев рук слабая. Надеюсь, мой тренажер будет хорошим и увлекательным помощником для детей 4 – 7 лет.

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Активно использую в своей работе кинезиологический тренажер «Мороженое» для развития тонкой моторики пальцев рук (правой и левой одновременно).

Он представляет собой емкость, наполненную мягкими разноцветными помпонами, купленными в «Fix Price». Дети, при помощи бамбуковых палочек для еды, зажатых в правой и левой руке, накладывают «шарики мороженого» в высокие узкие стаканы. При этом дети ведут диалог продавца с покупателем или мамы с дочкой — предлагают порцию поменьше или побольше; рассказывают какой вкус имеет «шарик мороженого» того или иного цвета; сколько шариков в одной порции «мороженого» должно быть, какой вкус предпочтителен.

Для детей 6 — 7 лет предлагаю условие, когда «шарики мороженого» можно накладывать в стаканчики бамбуковыми палочками, удерживая обе палочки в одной руке (сначала ведущей рукой). Затем ввожу усложнение – ребенок накладывает «шарики мороженого» ведомой рукой (например, правша накладывает левой рукой, не помогая правой; а левша – правой).

Детям очень нравится играть данным тренажером, с удовольствием выполняют эти упражнения.

Надо объяснить, что кинезиология – это наука о развитии головного мозга, которое осуществляется через специальные двигательные упражнения. А существует она уже 200 лет, и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались еще Аристотель и Гиппократ.

Наука эта объясняет, что единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, чем обеспечивается целостность и координация работы мозга. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи специальных кинезиологических упражнений.

Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. У детей повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, память, внимание, а самое важное для меня это – развивается речь, облегчается процесс обучения письму.

Источник: maam.ru