Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

1. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку, смелость, упражнять в прыжках.

Ход игры. «Кот» сидит на скамейке, «воробышки» «клюют корм». «Кот» просыпается, издает звук «Мяу!», «воробышки» пугаются и прыгают в разные стороны, «улетают»

2 вариант. Ребенок- кот сидит на скамейке, дети – воробышки под звон бубна прыгают, ищут корм; по сигналу «Кот!» «воробышки» «улетают» в укрытие.

2. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге.

Ход игры. Выбирают «ловишку». По сигналу «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой).

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям быть «мячиками». Под озвучивание стихотворения дети прыгают, а воспитатель имитирует рукой движение отбивания мяча.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился в скачь!

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! А. Барто

4. Подвижная игра «Кролики».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, упражнять в прыжках.

Ход игры. На земле начертить кружки – это норки для «кроликов». Под удары бубна «кролики» «пасутся» на лужайке, по сигналу «Лиса!» прячутся в свои «норки».

5. Подвижная игра «Веселые ножки».

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью; развивать чувство ритма.

Ход игры. Дети стоят парами. Под ритмичные удары бубна дети марширую; затем сменить ритм на быстрый – дети бегают, и т. д.

Источник: maam.ru