Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность

Галина Иващенко
Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Речевые упражнения со спортивным инвентарём.

«Назови спортсмена» (с мячом).

Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортсменах. Развивать речь детей.

Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:

Футболом занимается … футболист.

Гимнастикой занимается … гимнаст.

Биатлоном занимается. биатлонист.

Баскетболом занимается … баскетболист.

Теннисом занимается … теннисист.

Плаваньем занимается … пловец.

Боксом занимается … боксер.

«Угадай вид спорта»(спортивный инвентарь)

Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

Ход. Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта и показывают движения с ним.

«Съедобное несъедобное»(с мячом)

Цель: развивать знания об окружающем мире,

мышление и внимание.

Ход. Встать в круг и бросать друг другу мяч, называя любой предмет;

Если названное слово означает съедобное – мяч нужно словить, если несъедобное — мяч оттолкнуть.

«Скажи наоборот»(с обручем)

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, воспитывать интерес к речевым играм,

Ход. Начинает игру воспитатель — он произносит слово-«высоко».Ребёнок подбирает слово противоположное по смыслу «низко» и прыгает в обруч, если ответ правильный.

Словесные игры:

«Отгадай загадку»(спортивная тема)

Цель: учить детей различать виды спорта и спортивные принадлежности. Развивать мышление, память.

Ход. Загадывание загадок на спортивную тему.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи)

«Опиши и расскажи»

Цель: Познакомить детей с разнообразием спортивного инвентаря для каждого вида спорта, развивать мышление.

Ход. Предложить отгадать загадку про спортивный инвентарь.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

Мяч

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

клюшка

Игры с использованием картинок:

«Виды спорта летние и зимние»

Цель: Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта.

Ход. 2 команды. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая — летние виды спорта, и называют спорт.

«Спорт и спортсмены»

Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах.

Ход. Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену.

«Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, логики и речи

Ход. найти лишний предмет на картинке и объяснить, почему он лишний, чем он отличается от других трёх предметов.

«Чего не хватает?»

Цель: развитие логического мышления, учить анализировать

Ход. внимательно рассмотреть представленную картинку и

определить — чего не хватает? Назвать или дорисовать (зависит от задания).

«Спортивное лото»

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Закреплять знания о видах спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: коробка, 4 карточки размером А4 с изображением на каждой 6-и видов спорта. 24 картинки размером 10х10 см.

Правила: одновременно в игру могут играть 5 человек (четверо заполняют карточки, и один – ведущий). Ведущий (сначала им может быть взрослый) берёт по одной картинке, показывает детям, и говорит: «Это баскетбол. Здесь надо забрасывать мяч в кольцо. У кого из вас есть такая же картинка?» Дети ищут на своих карточках аналогичную картинку. Ребёнок, у которого есть такой же вид спорта, берёт картинку и кладёт её на свою карточку.

«Назвать виды спорта изображенные на картинке»

Цель: Ознакомление с различными видами спорта, расширение кругозора и словарный запаса.

Ход. Серия картинок с изображенными на них видами спорта;

Задание – назвать вид спорта и предложить рассказать что ребенок знает о них.

Источник: maam.ru