Картотека игр для детей в адаптационный период

Наталия Вшивцева
Картотека игр для детей в адаптационный период

«Иди ко мне»

Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко мне». Когда ребенок подойдет, воспитатель его гладит по голове или обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел ко мне». Затем игра повторяется.

«Покружимся»

Воспитатель берет игрушку (мишку, зайку или куклу, крепко прижимает ее к себе и кружится с ней. Затем дает игрушку ребенку и просит также обнять и покружится. Затем воспитатель читает стишок, действует по тексту, а затем и ребенок выполняет движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Поищем Ежика»

Воспитатель прячет знакомую любую игрушку, но так, чтобы ее было немного видно. Говорит: «Где, ежик?» и ищет его вместе с ребенком. Когда ребенок найдет игрушку, воспитатель хвалит ребенка и радуется вместе с ним. Затем игра продолжается. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы ребенку было посложнее ее найти. После игры с ежиком прячется сам воспитатель и громко говорит: «Ку-ку!» Когда ребенок находит воспитателя, то воспитатель перебегает и прячется в другое место. Игра продолжается.

«Хоровод с куклой»

Воспитатель приносит в группу новую красивую куклу. Кукла здоровается с детьми и гладит каждого ребенка по головке. Предлагает кукла детям потанцевать с ней. Ставим куклу в центр круга, дети берутся за ручки, воспитатель и помощник воспитателя тоже с детьми. И под веселую музыку все идут по кругу.

«Солнечные зайчики»

Воспитатель берет маленькое зеркальце и пускает солнечного зайчика и произносит слова:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Воспитатель говорит детям: «Лови зайчика». Дети с радостью пытаются поймать его. Игра повторяется 2-3 раза.

«Покатаемся на лошадке»

Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку. И говорит: «Катя едет на лошадке, ноо-ноо». Ребенок повторяет за воспитателем. Игра повторяется.

«Передай колокольчик»

Дети сидят полукругом на стульчиках. В центре круга стоит воспитатель с колокольчиком. Воспитатель говорит: «Вот как звонит колокольчик (и звонит в колокольчик, тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Артем,иди возьми колокольчик». Артем встает в центр круга и звонит в колокольчик. Затем передает колокольчик другому ребенку.

«Мяч в кругу»

Воспитатель садит детей в круг на пол и показывает,как мячик катать друг другу (показать как мяч отталкивать двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении).

«Зайка»

Воспитатель и дети взявшись за руки идут по кругу. А один ребенок-зайка, он сидит в центре круга на стульчике и будто бы спит. Воспитатель произносит слова:

«Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи».

После этих слов ребенок-зайка встает со стула и идет к другому ребенку и отдает ему зайку, остальные дети хлопают в ладошки. Игра повторяется.

«Котятки»

Воспитатель произносит слова и имитирует движения по тексту, дети повторяют за воспитателем.

Все котятки

Мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки,

Мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

После этих последних слов, дети ложатся на коврик, закрывают глазки и будто бы заснули. Затем игра начинается снова.

«Курица и цыплята»

Дети цыплятки ходят по группе. Воспитатель-курочка говорит:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

После последних слов, дети-цыплятки бегут к маме-курочке и прижимаются, воспитатель их гладит по головкам и обнимает. Игра повторяется несколько раз.

«Маленькие зайчики»

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

(дети-зайчики прыгают по группе)

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им дает морковку.

Морковку да капусту

Вкусную-привкусную.

(дети-зайцата бегают врассыпную)

Всю морковку съели.

Ушками послушали,

Кочерыжку скушали.

(присаживаются на корточки и будто бы грызут морковку, затем прикладывают ладошки к голове, будто бы это ушки и ими шевелят в разные стороны)

«Собираем игрушки»

Учимся собирать игрушки в коробку. Воспитатель садится на пол с ребенком и берет у ребенка ручку и ей берет игрушку и кладет в коробку, затем просит ребенка самостоятельно так сделать. Воспитатель конечно же помогает ребенку и поет песенку: «Мы игрушки собираем, тра –та-та, тра-та-та, мы игрушки убираем, тра-та-та, тра-та-та!»

«Подуй на шарик, на вертушку и в рожок»

На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действия. Затем воспитатель дует на вертушку, чтобы она завертелась, затем дует в рожок. Ребенок повторяет. Игра повторяется. Игра очень хорошая, способствует развитию речевого аппарата.

«Хоровод»

Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу и говорит:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы докружились,

Что на землю повалились,

Бух!

При произношении последней фразы воспитатель и ребенок «падают» на пол. Игра повторяется.

Источник: maam.ru