Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников

Татьяна Анатольевна Михайлова
Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников

Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях,обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения непосредственно-образовательной деятельности,когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха,мышцы туловища,особенно спины,мышцы кисти работающей руки.

До пяти считаем, гири выжимаем,

(стоя,ноги слегка расставлены,руки поднять медленно вверх-в стороны,пальцы сжаты в кулак 4-5 раз)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки(на доске-круг с точками. Воспитатель указывает на них,а дети считают,сколько раз надо поднять руки)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим(стоя,ноги на ширине плеч,руки в замок вверх резкие наклоны вперед-вниз)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов(стоя,ноги врозь,руки на поясе. Выполняются наклоны)

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(сели,вытянули носки)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(прогнули спинки)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(руки в стороны)

И наклоны делать стали.

(наклоны,руки вперёд)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(хлопки перед собой)

Сколько там росло цветков

Руки поднялись у нас -это»раз»,

Повернулась голова-это»два»,

Руки вниз,вперёд смотри-это»три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать-это»пять»,

Всем ребятам тихо сесть-это»шесть».

Раз-мы встали,распрямились.

Два-согнулись,наклонились.

Три-руками три хлопка.

А четыре-под бока.

Пять-руками помахать.

Шесть- на место сесть опять!

Видишь,бабочка летает(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает(считаем пальчиком)

Раз,два,три,четыре,пять(хлопки в ладоши)

Ох,считать не сосчитать!(прыжки на месте)

За день,за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть,семь,восемь,девять,десять! (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!(считаем пальчиком)

Это-правая рука,

Это-левая рука.

Справа-шумная дубрава.

Слева-быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева-шумная дубрава,

Справа-быстрая река…

Неужели стала правой моя левая рука?

Раз,два-стоит ракета.

Три,четыре-самолёт.

Раз,два-хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз,два,три,четыре-

Руки выше,плечи шире.

Раз,два,три,четыре-

Мы на месте походили

В понедельник я купался(изображаем плавание)

А во вторник рисовал(изображаем рисование)

А среду долго умывался(рукой изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл(бег на месте)

В пятницу я прыгал,бегал(прыгаем)

Очень долго танцевал(кружимся на месте)

А в субботу,воскресенье(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

1, 2, 3, 4-

Кто у нас живёт в квартире?

(дети топают на месте)

9,8,7,6,5-

Их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама,папа,брат,сестрёнка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперёд)

Кошка Мурка,три котёнка,

(наклоняются вправо-влево)

Мой щенок,хомяк и я-

(делают повороты туловища в стороны)

Это вся моя семья.

(широко расставляют руки)

Источник: maam.ru