Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ
Елена Ческидова
Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ
Карта анализа содержания книжных уголков
Группа ___ воспитатель ___
Дата проверки___
Проверку проводил___
Критерии оценки содержания книжных уголков в группах ДОУ
Младший возраст
— Количество книг 4–5 (одинаковые по содержанию, но разные по оформлению) Наличие 2–3 экземпляров одинаковых книг
Наличие 3–4 тематических книг, книг разных литературных жанров Издания яркие, с крупными иллюстрациями, знакомые детям
— Наличие нетрадиционных книг (книги-ширмы, книги-игрушки, музыкальные книги, книги с разным тактильным материалом)
— Наличие набора сюжетных картинок
— Наличие тематических альбомов «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д.
— Наличие набора предметных картинок
— Наличие постоянного персонажа — «жителя» книжного уголка
— Использование детских работ в оформлении книжного уголка
Средний возраст
— Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворения)
— Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой
3–4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями
— Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.
— Наличие наборов предметных, сюжетных картинок
— Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям
— Наличие «Аптечки для книг»
— Использование детских работ в оформлении книжного уголка
Старший возраст
— Наличие книг разных жанров художественной литературы (в подготовительной группе оформлена библиотека)
— Тематическая выставка книг
— Наличие книг, соответствующих программным требованиям Наличие книг, с которыми дети знакомятся в ходе НОД
— Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления)
— Наличие книг-самоделок
— Наличие журнала интересных дат
— Наличие альбома детского художественного творчества по мотивам художественных произведений
— Наличие дидактических игр по развитию речи
— Наличие наборов открыток
— Журналы с учетом гендерной принадлежности детей
— Наличие сюжетных картинок, картотеки речевых игр
— Наличие «Аптечки для книг»
Всего баллов:
Критерии оценки с учетом педагогических требований
— Рациональное размещение
— Безопасность
— Доступность
— Насыщенность
— Вариативность (сменяемость)
— Учет возрастных особенностей
— Эстетичность
Всего баллов:
Вывод, рекомендации:___
С анализом ознакомлен___
Оценка книжных уголков:
5 — отлично;
4 — хорошо;
3 — удовлетворительно;
2 — требует улучшений;
1 — плохо.
Источник: