Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ

Елена Ческидова
Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ

Карта анализа содержания книжных уголков

Группа ___ воспитатель ___

Дата проверки___

Проверку проводил___

Критерии оценки содержания книжных уголков в группах ДОУ

Младший возраст

Количество книг 4–5 (одинаковые по содержанию, но разные по оформлению) Наличие 2–3 экземпляров одинаковых книг

Наличие 3–4 тематических книг, книг разных литературных жанров Издания яркие, с крупными иллюстрациями, знакомые детям

— Наличие нетрадиционных книг (книги-ширмы, книги-игрушки, музыкальные книги, книги с разным тактильным материалом)

— Наличие набора сюжетных картинок

— Наличие тематических альбомов «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д.

— Наличие набора предметных картинок

— Наличие постоянного персонажа — «жителя» книжного уголка

— Использование детских работ в оформлении книжного уголка

Средний возраст

— Наличие книг разных жанров художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворения)

— Подборка книг в соответствии с сезоном, темой недели, хронологической датой

3–4 книги с одним и тем же произведением, но с разными иллюстрациями

— Портрет детского писателя. Книги с его произведениями.

— Наличие наборов предметных, сюжетных картинок

— Наличие открыток для рассматривания по знакомым произведениям

— Наличие «Аптечки для книг»

— Использование детских работ в оформлении книжного уголка

Старший возраст

— Наличие книг разных жанров художественной литературы (в подготовительной группе оформлена библиотека)

— Тематическая выставка книг

— Наличие книг, соответствующих программным требованиям Наличие книг, с которыми дети знакомятся в ходе НОД

— Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления)

— Наличие книг-самоделок

— Наличие журнала интересных дат

— Наличие альбома детского художественного творчества по мотивам художественных произведений

— Наличие дидактических игр по развитию речи

— Наличие наборов открыток

— Журналы с учетом гендерной принадлежности детей

— Наличие сюжетных картинок, картотеки речевых игр

— Наличие «Аптечки для книг»

Всего баллов:

Критерии оценки с учетом педагогических требований

— Рациональное размещение

— Безопасность

— Доступность

— Насыщенность

— Вариативность (сменяемость)

— Учет возрастных особенностей

— Эстетичность

Всего баллов:

Вывод, рекомендации:___

С анализом ознакомлен___

Оценка книжных уголков:

5 — отлично;

4 — хорошо;

3 — удовлетворительно;

2 — требует улучшений;

1 — плохо.

Источник: maam.ru