Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе

План работы с 20 по 24 января

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

— Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц);

— Закреплять умение узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням;

— Воспитывать заботливое отношение, желание помогать в трудных зимних условиях.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «История бумаги»

Программные задачи: Познакомить детей с историей создания бумаги; закрепить знания о разных видах бумаги, их свойствах и качествах; активизировать словарь детей, развивать внимание, мышление.

Оборудование: различные виды бумаги (картон, калька, гофрированная бумага, тетрадный лист, салфетка)

Словарь: береста, пергамент С Викой С., Ариной С. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Птички» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Рассматривание иллюстраций зимующих птиц цель: закрепить представления о зимующих птицах.

-Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.

-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

— Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, музыкальные инструменты (бубен, барабан, погремушка, металлофон, дудочка, картинки дорожных знаков, бумага, фломастеры. Принести корм для птиц

Понедельник 20 января Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Снегири на ветке»

Программные задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; формировать передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации снегирей, бумага, акварель, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, простой карандаш.

Словарь: красногрудая, стая.

Физическая культура Прогулка

-Наблюдение за птицами

— Труд «Покормим птиц»

— П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение произведения Е. Чарушина «Воробей» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение Е. Чарушина «Воробей»

С Ариной Д., Максимом Г. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие

— Д/И «Каких птиц зимой не увидишь» цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.

-С/Р «Полечим птиц» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар.

-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, набор цифр, атрибуты к С/Р, таз с водой, вата, фартуки, комнатные цветы, маска совы, пластилин, доски, стеки, обручи, мешочки с песком. Консультация «Осторожно грипп»

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц); упражнять детей в счёте до семи; закрепить знание цифр от 1 до7; упражнять в деление квадрата, круга, треугольника на две равные части; развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре; упражнять в различении форм окружающих предметов.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, мелкие игрушки, бумажные заготовки, ножницы. С Соней К., Дашей М. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять звук с в словах. Утро

-Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Снегирь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Птицы зимой» цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

-Д/И «Любопытная сорока» цель: совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.

— Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

— Х/Р «Колокольцы – бубенцы»: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, птиц зимой, мелодии птиц, мяч, раскраски, восковые карандаши, дуги, гимнастические палки. Предложить сделать кормушки для птиц.

Вторник 21января Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Сорока – белобока»

Программные задачи: Формировать умение детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным) способом лепки, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску); закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки; развивать композиционные навыки.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки. Прогулка

-Наблюдение за ветром

— Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение В. Сухомлинского «Красногрудые снегири».

С Викой С., Дариной Ш., Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

— Наблюдение за комнатным растением «Зигокактус» цель: закрепить знание о комнатном растении (строении, уход, воспитывать любовь к природе.

— Театрализованная деятельность по р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

— Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

— Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.

-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, комнатное растение, лупа, атрибуты к театру, мяч, мягкие игрушки, пластилин, доски, стеки, скакалки, кольцеброс. Побеседовать с мамой Лёши С. закрепить цифры до 7.

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «В гостях у зимующих птиц»

Программные задачи: Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов; закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.); развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных); образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере; развивать логическое мышление.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, кормушки, деревья.

Словарь: пестрокрылый, красноголовый. С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Один – много» цель: закреплять понятие один, много. Утро

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

— Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь.

— Пение песни «Маленький секрет» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Найди пропущенное число» цель: закреплять понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 7)

Х/Р «Зимняя карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, овощей, фруктов, набор магнитных цифр, раскраски, цветные карандаши, городок, мячи, обручи, конструкторы «Лего» Консультация «Покормим птиц зимой»

Среда 22января Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Птица дивная»

Программные задачи: Формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезания по шаблону; совершенствовать технику склеивания одинаковых деталей; развивать воображение; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать.

Оборудование: картинки птиц, цветная, белая бумага, шаблоны, ножницы, простой карандаш, доски, клей, салфетки

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

— П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения Я. Яшина «Покормите птиц зимой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.

-Д/И «Улетают – не улетают» цель: закрепить знания о зимующих и перелётных птиц, развивать зрительное и слуховое внимание.

— Мультимедиа «Детям о зимующих птицах» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по повадкам, внешнему виду.

-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора.

-П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимующих птиц, светофора, ноутбук, книги, ножницы, бумага, клей, цветные полоски бумаги разной длины, обручи, раскраски, цветные карандаши. Принести чеснок, лук.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Снегири на ветке»

Программные задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, передавать окраску снегиря; формировать умение красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции; развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: ватман, заготовки цветной бумаги, ножницы, клей, доски, салфетки, иллюстрации снегирей. С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро

— Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Дятел» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

— Рассматривание детской энциклопедии «Птицы» цель: расширить представления о зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц.

— Пение песни «Антошка» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Скажи одним словом» цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

-Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, энциклопедия «Птицы», раскраски, фломастеры, городок, обручи, мешочки с песком. Беседа «Какие книги любят ваши дети»

Четверг 23января Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: М. Горький «Воробьишко»

Программные задачи: Расширить представления детей о жанровых особенностях сказки; формировать нравственные качества: честность, признание своих ошибок; проводить элементарный анализ сказки: начало, содержание и конец; воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: произведение М. Горького «Воробьишко» Прогулка

-Наблюдение за сугробами

-Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Не задень»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Токмаковой «Голуби» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение И. Токмаковой «Голуби»

С Ариной У., Дариной Ш.

Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

— Д/И «Вода — не вода» цель: закрепить знания о неживой природе — воде (в различном состоянии).

—Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.

— Просмотр развивающего мультфильма «Где зимуют птицы» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.

— Д/И «Сосчитай птиц» цель: согласовывать числительные с существительными.

-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге рассыпную. Иллюстрации зимующих птиц, воды в разном состоянии, блоки Дьенеша, ноутбук, обручи, цветная бумага, ножницы. Консультация «Как сделать кормушку дома»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Программные задачи: Формировать представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; воспитывать доброе отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, корма для птиц, мяч. С Ромой М, Андреем Р. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

-Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Ворона» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Чем можно покормить птиц» цель: закрепить знание о птицах, корме для птиц

-пение «Улыбка» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Что за знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.

-Д/И «Образуй» цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимующих птиц, кормушки, дорожных знаков, платок, пластилин, доски, стеки, мячи, корзины. Беседа «Как вы проводите выходные»

Пятница 24января Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Мы рассказчики»

Программные задачи: Формировать умение детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту; развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность; выделять чётко и правильно звук ж в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком; составлять предложения со словами, в которых есть заданный звук ж; находить место звука в слове: начало, середина или конец слова.

Оборудование: картинки со звуком ж, мяч. Прогулка

— Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»

— П/И «Попади в цель»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Воронковой «Птичьи кормушки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц

Произведение Л. Воронковой «Птичьи кормушки»

С Лёшей С, Дариной Ш. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие

— Заучивание стихотворения Н. Н. Созоновой «Зима стоит холодная» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о зимующих птицах.

— Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Дружные ребята» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.

-Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить зимующих птиц. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, лейка с водой, мягкие игрушки, мячи, обручи, гимнастические палки, раскраски, цветные карандаши. Беседа «как закаливать детей»

Источник: maam.ru