Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе

План работы с 1 по 5 июня

Тема: «Здравствуй, лето!»

Задачи:

-Расширять представления детей о лете;

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц);

-Знакомить с летними видами спорта;

-Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

Физическая культура С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «Платок» цель: закреплять умение определять предметы по двум признакам. Утро.

-утренняя гимнастика №5

-Пальчиковая гимнастика «Цветок» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— рассматривание иллюстраций лета, насекомых цель: закрепить представления о лете, насекомых.

-Д/И «Какое время года?» цель: уточнить времена года.

— Д/И «Верно – неверно» цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша. Беседа «Чем занять ребёнка дома»

Понедельник 1июня Прогулка №10

-Наблюдение за птицами

-Труд «Подмести участок»

-П/И «Весёлый воробей»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С Ксюшей П., Лерой Т. Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, развивать внимание Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

— Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Летает, бегает, прыгает» цель: закрепить знание о насекомых.

-Театрализованная деятельность по сказке «Репка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, кукольный театр, лейка, фартук, муляжи овощей, фруктов, ягод. Беседа «Как можно закалять детей летом»

Вторник 2июня Музыка С Аней О., Сеней Г. Д/И «Продолжи ряд» цель: упражнять в умение выполнять алгоритм действий, выявлять блоки по двум признакам. Утро.

-утренняя гимнастика №5

— Беседа «Полезные фрукты и овощи» цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.

-Пение песни «Песенка про кузнечика» цель: развивать музыкальные способности.

-Совместная деятельность по лепке «Волшебная бабочка»

цель: Закреплять умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; уточнить приёмы отщипывание, скатывание, раскатывание, скручивание, надавливание; развивать глазомер.

— Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о лете.

-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь

иллюстрации бабочек, картон, пластилин, доска, салфетки, блоки Дьенеша, платок.

Консультация «Безопасность на дороге»

Прогулка №9

-Наблюдение за насекомыми

-Труд «Польём цветы»

-П/И «Жуки»

Работа перед сном

Чтение произведения Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

С Дашей Х., Арманом М. Д/И «Цвета» цель: развивать сенсорные эталоны (цвет). Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

— Трудовая деятельность «Помоем муляжи овощей» цель: воспитывать трудолюбие.

— Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.

— Строительная деятельность «Домики для зайчиков» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.

-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, строительный материал Беседа «Какие игры проводите с детьми для закрепления цифр»

С Викой Ц., Ариной Ш. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. Утро.

-утренняя гимнастика №5

— Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Маляры», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать

-Д/И «Назови вид спорта» цель: закрепить знания о летних видах спорта.

-Совместная деятельность по конструированию «Красивый цветочек» цель: закреплять умение сминать бумагу, выкладывать из комочков цветочек, развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, набор цифр, салфетки, клей, заготовки. Консультация «Игры с песком»

Среда 3июня Физическая культура Прогулка №5

-Наблюдение за деревьями и кустарниками

-Труд «Сбор природного материала»

-П/И «Палочка – выручалочка»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Драгунский «Он живой и светится…» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение В. Драгунский «Он живой и светится…»

С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Овощи или фрукты» цель: закрепить названия овощей, фруктов, развивать внимание, реакцию на сигнал. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Наблюдение за комнатным растением «Герань» цель: уточнить знание о комнатном растении (строение, уход).

— Д/И «С какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев.

-С/Р «Магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

-П/И «Лохматый пёс» цель: упражнять в беге Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, овощей, деревьев, фруктов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. Беседа «Какие книги читаете детям о природе»

Четверг 4июня Музыка С Викой Ц., Лерой Т. Д/И «Какой, какое?» цель: закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных. Утро.

-утренняя гимнастика №5

-Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Если мы пошли в лес» цель: представления о безопасном поведении в лесу.

-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.

-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: уточнить знания правилах дорожного движения.

-Х/Р «Солнышко и дождик» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, фруктов, ягод, летнего спорта, физкультурный инвентарь, зонтик.

Беседа «Почему нельзя ходить без головного убора летом»

Прогулка №3

-Наблюдение за ветром

-Труд «Подметём веранду»

-П/И «Жмурки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Берестова «Как найти дорожку» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение В. Берестова «Как найти дорожку»

С Ариной Ш., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи о своём блоке» цель: закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

— Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

— Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение подбирать глаголы.

— Показ мультимедиа «Птицы леса» цель: создать радостное настроение, уточнить знание о жизни птиц летом.

-П/И «Ручеёк» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь. Беседа «Книжки в вашем доме»

С Арманом М., Сеней Г. Д/И «Составь узор» цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Утро.

-утренняя гимнастика №5

-Беседа «Зачем мы делаем зарядку» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.

-Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.

-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять блоки на ощупь.

— Экспериментальная деятельность «В стране камней» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)

-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, математический набор, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, камни. Беседа «Опасные ситуации дома».

Пятница 5июня Прогулка №1

-Наблюдение за солнцем

-Труд «Собери веточки»

-П/И «Вышиболо»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Мышонок и карандаш» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Произведение В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Природа, не природа» цель: закреплять знания об объектах природы, не природы. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

— Беседа «Попросить или отнять?» цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

-Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Скажи ласково» цель: обогащать и активизировать словарь детей.

-Итоговый продукт Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации лета, птиц, животных, цветов, летнего спорта, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Осторожно клещи»

Источник: maam.ru