Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе

План работы с 16 по 20 сентября

Тема: «Наш город»

Задачи:

-Продолжать знакомить с родным городом;

-Формировать представления о родном городе, его истории и культуре;

-Развивать мышление, воображение;

-Воспитывать любовь к родному городу.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 16 сентября Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Наш любимый детский сад в городе Шарья»

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе (находятся детские сады); уточнить правила поведения при встрече и прощании в детском саду; формировать представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, знакомить детей с простейшими планами детского сада, с условными знаками, символами.

Оборудование: иллюстрации г. Шарья, детского сада «Колокольчик», план детского сада, знаки.

Словарь: символ, план.

С Варей А., Викой С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро.

-утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Пальчики» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «Городской парк в нашем городе» цель: уточнить знания о малой Родине – Шарья (достопримечательности города –парк).

— Д/И «Закончи предложение» цель: употребление сложноподчинённых предложений.

-пение песни «Любимая мамочка» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Осень» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации г. Шарья, альбом «Наш город Шарья», сюжетные картинки, раскраски, цветные карандаши, бумага, трафареты, мячи, дуги, городок Побеседовать с мамой Вари А., Арины Д. «Как проводить артикуляционную гимнастику»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «А на речке Ветлуге»

Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатления о летнем купании в реке; формировать умение рисовать простые сюжеты, передавая движение человека; развивать творческие способности; закрепить названия реки в родном городе.

Оборудование: акварель, бумага, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации Шарьи, реки Ветлуга.

Физическая культура Прогулка

— Наблюдение за Альпийской горкой

-Труд «Соберём веточки»

П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

С Максимом Г., Лёшей С. Д/И «Части дерева» цель: закрепить знания о деревьях. Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Рассматривание картины «Улица города» цель: закрепить знания поведения на дороге, повторить знаки встречающие на улице, уточнить улицы родного города.

-Д/И «Какой город?» цель: закрепить названия родного города, активизация прилагательных.

-П/И «Стрелок» цель: упражнять в метании. Картина «Улица города», дорожные знаки, мячи, бумага, ножницы, простые карандаши, трафареты фигур, книги со сказками, иллюстрации г Шарья. Побеседовать с бабушкой Жени Ц. «как научить ребёнка вырезать»

Вторник 17 сентября Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Формировать умение определять равное количество в группах разных предметов; формировать умение отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу; уточнять понимание детьми независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов; развивать внимание и координацию.

Оборудование: математические наборы, цифры, числовые карточки.

Словарь: точка отсчёта.

С Дариной Ш., Женей Ц. Д/И «Транспорт» цель: закрепить умение классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. Утро

-Утренняя гимнастика

— Беседа «Чистота и здоровье» цель: закрепить знания о личной гигиене (гигиенические процедуры, предметы для личной гигиены).

— заучивание стихотворения о г. Шарья цель: развивать память, воспитывать любовь к родному городу.

— рассматривание музыкальных инструментов цель: расширять представления о музыкальных инструментах.

— Х/Р «Ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации личной гигиены, родного города, музыкальных инструментов, музыкальные инструменты, раскраски, фломастеры, мячи, обручи. Предложить нарисовать любимое место в родном городе

Художественно – эстетическое развитие Музыка

Лепка

Тема: «Весёлые шарьинцы»

Программные задачи: Формировать умение лепить человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой (фигурка мальчика, лепка из конуса (фигурка девочки) и дополняя деталями; формировать умение понимать относительность величины; передавать передачу движения лепной фигуры.

Оборудование: иллюстрации людей, Шарьи, пластилин, доска, стеки, салфетки.

Словарь: конус, цилиндр Прогулка

— Наблюдение за Боярышником

— Труд «Подметём веранду»

П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Царевна – лягушка» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке, веники.

Сказка «Царевна – лягушка»

С Катей З., Соней К. Д/И «Разгадай загадку» цель: закреплять умение кодировать, выявлять блоки по трём признакам. Вечер

— гимнастика после сна, закаливающие мероприятия,

— Совместная деятельность «Маша и Мишка в городе правил дорожного движения» цель: закрепить знание правил дорожного движения.

— Беседа «Праздники в Шарье» цель: уточнить знания о праздниках, отмечающихся в г. Шарья.

-П/И «Совушка» цель: упражнять в беге. Блоки Дьенеша, карточки – символы, игрушки (Маша, медведь, дорожные знаки, машины, иллюстрации праздников, родного города, бумага, карандаши, скакалка, кегли, мяч. Беседа «Как вы закаляете ребёнка»

Среда 18 сентября Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Наши игры и игрушки»

Программные задачи: Вовлекать детей в коллективный разговор; подводить к составлению текстов- описаний; побуждать высказываться на темы из личного опыта; закреплять правильное произношение звуков с, з, изолированно и в словах, формировать умение выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.

Оборудование: игрушки, предметы со звуками с, з.

Словарь: пляж С Викой С, Ариной Д. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево). Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живёт?» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Наблюдение за бегонией цель: уточнить название комнатного растения, строение, уход.

— Д/И «Мой адрес…» цель: закрепить умение называть свой домашний адрес, улицу г. Шарьи, номер дома, квартиры, этаж.

— пение песни «Осень» цель: развивать музыкальные способности.

Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации родного города, диких животных, комнатное растение «Бегония», лейка с водой, фартуки, чудесный мешочек, предметы из дерева, металла, пластмассы, ткань, бумага, пластилин, доски, салфетки, Дуги, мешочки с песком.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Домики в Шарье»

Программные задачи: формировать умение внимательно рассматривать и анализировать постройку, строить её в высоту путём настраивания и пристраивания; повторить названия деталей, пространственные представления «высокий – низкий», «широкий –узкий», «длинный – короткий».

Оборудование: строительный материал, мелкие игрушки, иллюстрации домов.

Словарь: перекрытие

Физкультура на воздухе Прогулка

— Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

— П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение произведения М. Пришвина «Гаечка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Произведение М. Пришвина «Гаечка»

С Ариной У., Лёшей С. Д/И «Цифры» цель закрепить цифры до пяти.

Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

— Д/И «Узнай на фото» цель: закрепить знания о Шарье, развивать любознательность.

— Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Качели», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

-Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

— П/И «Не оставайся на полу» цель: упражнять в прыжках Набор цифр, иллюстрации Шарьи, атрибуты к кукольному театру, акварель, кисточки, салфетки, клеёнка, мячи, кегли. Принести плоды деревьев

Четверг 19 сентября Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Цветочная клумба в парке»

Программные задачи: Формировать умение вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали, и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; развивать композиционные умения.

Оборудование: иллюстрации цветов, клумб, цветные квадраты разного размера, ножницы, клей, основа из картона, клеёнка, салфетки.

Словарь: диагональ С Варей А., Максимом Г. Д/И «Кем быть?» цель: закрепить названия профессий Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Дождик» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «Безопасность в нашей группе» цель: уточнить знания об опасных предметах вокруг нас.

— Д/И «Деревья в Шарье» цель: уточнить названия деревьев, произрастающих в г. Шарья.

— пение песни «Каждый по-своему маму поздравит» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Гори, гори ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, деревьев, платок, раскраски, фломастеры, мячи, дуги

Беседа «Игры по правилам дорожного движения»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы»

Программные задачи: С помощью художественной литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызывать желание поделиться своими впечатлениями, познакомить с рассказом как жанром художественной литературы.

Оборудование: рассказы В. Драгунского

Словарь: автор Прогулка

— Наблюдение за липой

— Труд «Уборка веранды»

— Д/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Гаршина «Лягушка – путешественница» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке, веники.

С Дашей М., Андреем Р. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

— Беседа «Художники г. Шарья» цель: уточнить знания о культуре родного города.

— Труд «Почистим доски для лепки» цель: воспитывать трудолюбие

— Конструирование «Строим Шарью» цель: закреплять умение строить несложные постройки, использовать их в игре, уточнить названия улиц, магазинов, достопримечательности города.

— П/И «Два – три» цель: упражнять в беге, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации Шарьи, художников, их репродукции. Салфетки, фартуки, доски, строительный материал, мелкие игрушки, бубен, мячи, обручи. Предложить нарисовать картину.

Познавательное развитие Природа

Тема: «Природа на территории детского сада»

Программные задачи: познакомить детей с природой ближайшего окружения, формировать умение различать части растений, представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой, развивать познавательный интерес.

Оборудование лупы, почва, ёмкости с водой. Пластмассовые тарелки, ложки, салфетки, фартуки, иллюстрации растений, деревьев, птиц, животных, насекомых.

Словарь: плотная, рыхлая. С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Сложи узор» цель: развивать умение собирать узор по схеме. Утро

— Утренняя гимнастика

-Чтение произведения «О здоровье» цель: закреплять культурно – гигиенические навыки

— Рассматривание рек г. Шарья цель: закрепить название рек родного города, развивать речь.

— пение песни «Осенний вальс» цель: развивать музыкальные способности.

— Д/И «Угадай звук» цель: развивать фонематический слух, умение определять звук в слове, слогах.

Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Шарьи, рек, колокольчик, настольная игра «Сложи узор», пластилин, доска, салфетки, мячи, обручи. Предложить поучаствовать в конкурсе «Отражающие элементы»

Пятница 20 сентября Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Лиса и лисята»

Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; закреплять правильное произношение звуков с, з, дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении, называть слова с заданным звуком.

Оборудование: картина «Лиса и лисята», мяч, картинки со звуками с, з.

Словарь: предметная картина

Прогулка

— Наблюдение за клумбой

-Труд «Соберём жёлуди»

— П/И «Кто лучше прыгнет»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Сладкова «Осень на пороге» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке.

Произведение Н Сладкова «Осень на пороге»

С Андреем Р, Варей А. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия,

— Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

-Итоговый продукт Совместная деятельность «Дорога в детский сад» цель: упражнять в осознано соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода.

— Д/И «Назови ласково» цель: обогащать и активизировать словарь, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/И «Ловишки с мячом» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации г. Шарья, фартуки, лейка с водой, макет улицы, светофор, мяч, городок, раскраски, цветные карандаши. Предложить родителям сделать с детьми домики, магазины для уголка ПДД.

Источник: maam.ru