Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе

План работы с 6 по 10 апреля

Тема: «Космос. Перелётные птицы»

Задачи:

— Формировать умение распознавать перелётных птиц;

— Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании;

— Воспитывать любовь к птицам;

— Формировать представление детей о космосе, о работе космонавтов.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 6 апреля Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Путешествие в космос»

Программные задачи: Формировать представления детей о планетах солнечной системой, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу; познакомить детей с историей покорения космоса; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Оборудование: иллюстрации солнечной системы, космонавтов.

Словарь: солнечная система С Лёшей С, Настей Ш. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать по контуру. Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Пальчиковая гимнастика «Планеты» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «Грачи прилетели на крыльях весну принесли» цель: уточнить знания о перелётных птицах, рассказать о граче (особенности, повадки)

-Д/И «Один – много» цель: закреплять умение образовывать существительные множественного числа.

— Пение песни «Солнышко лучистое!» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Жаворонок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, колокольчик, заготовки из бумаги, ножницы, раскраски, цветные карандаши, мячи, обручи. Беседа «Дети у воды»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Перелётные птицы»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображения из составных частей; развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; закреплять знания о зимующих и перелётных птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: иллюстрации птиц, простые карандаши, бумага, акварель, доски, кисточки, стаканы с водой. Прогулка №9

— Наблюдение за движением солнца

— Труд «Очистить от мусора веранду»

-П/И «Горелки»

Работа перед сном

Чтение произведения М. Пришвина «Ребята и утята» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веники

Произведение М. Пришвина «Ребята и утята»

С Ромой М., Женей Ц. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие

-Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт» цель: развивать память, умение запоминать, уточнить знание о космосе.

-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

-С/Р «Путешествие на марс» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.

— П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, фартуки, лейки, картинки дорожных знаков, атрибуты к С/Р, предметы из разных материалов (металла, дерева, стекла, пластмассы, обручи, скакалки, произведение В. Степанова «Космонавт», пластилин, доски. Предложить маме Лёши С. игры по математике

Вторник 7 апреля Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Упражнять в прямом и обратном счёте на числах первого десятка; закреплять знание формы предметов, умение ориентироваться на плоскости; упражнять в определении количественного состава числа пять; познакомить детей с названиями пальцев руки; закреплять различение правой и левой руки развивать координацию движений, мелкую моторику.

Оборудование: математический набор, набор магнитных цифр; тетрадь в крупную клетку, простые карандаши. С Лёшей С., Андреем Р. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Дежурство по столовой» цель: закреплять умение правильно и безопасно для себя и для окружающих накрывать на столы, соблюдать правила безопасности при обращении с ножом.

-Д/И «Космическое путешествие» цель: закрепить употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, развивать фразовую речь.

— пение песни «Кап – кап» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, мяч, посуда детская, раскраски, фломастеры, дуги, мешочки с песком, обручи. Беседа «Как проводить игры по грамоте»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Звёзды и кометы»

Программные задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами и кометами; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание, свивание, смешивание, размазывание); развивать чувство формы и композиции.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации звёзд, планет, цветной картон.

Словарь: комета Прогулка №8

-Наблюдение за ветром

-Труд «Собрать сухие ветки»

-П/И «Воробышки и кот»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Соколов- Микитов «Гнёздышко» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, веники

Произведение И. Соколов- Микитов «Гнёздышко»

С Викой С., Женей Ц. Д/И «Почемучка» цель: закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

-Д/И «Назови ласково» цель: образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, закрепить названия птиц.

-Строительная деятельность «Ракетная база» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, строительный материал, мелкие игрушки, мягкие игрушки, раскраски, восковые карандаши, колцеброс, скакалки. Предложить нарисовать с детьми перелётных птиц

Речевое развитие Развитие речи

Тема «Интересные перелётные птицы»

Программные задачи: Формировать представления о перелетных птицах; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам, слоговой структуры слов, связной речи.

Оборудование: иллюстрации перелётных птиц

Словарь: стаей, вереницей, поодиночке, клином С Максимом Г., Дариной Ш. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро

-Утренняя гимнастика №6

— Беседа «Как стать сильным» цель: расширять представления о здоровом образе жизни.

-Д/И «Подбери признак» цель: расширять словарь детей за счёт слов –признаков, упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, уточнить знание о космосе.

— Рассматривание энциклопедий «Астрономия и космос», «Эрудит» цель: расширить представление о космосе, солнечной системе.

-пение песни «Песня мамонтёнка» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Гори, гори — ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, спортсменов, энциклопедии, «Астрономия и космос», «Эрудит» платок, полоски разной длины, обручи, мячи, кегли, пластилин, доска, салфетки. Беседа с родителями о витаминизации весной.

Среда 8 апреля Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Ракета»

Программные задачи: Формировать умение создавать объёмную конструкцию из бумаги, используя образец; закреплять умение закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в конус; развивать способность передавать выразительную композицию; воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации ракет, цветная, белая бумага, ножницы, клей, доски, салфетки.

Физкультура на воздухе Прогулка №2

— Наблюдение за снегом

-Труд «Соберём веточки»

-П/И «Ловишки парами»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бороздина «Первый в космосе» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веники

Произведение В. Бороздина «Первый в космосе»

С Андреем Р., Настей Ш. Д/И «Отсчитай» цель: закреплять умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; отсчитывая из большого количества меньшее. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

-Трудовая деятельность «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие.

— Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закрепить навыки вежливого обращения к взрослым.

— Показ мультимедиа «Космос и звёздное небо» цель: создать радостное настроение, уточнить знание о космосе, звёздах.

-Д/И «Чьё гнездо?» цель: образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных.

-П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, мелкие игрушки, книги, клей, бумага, ножницы, ноутбук, городок, мячи, дуги, акварель, кисточки, стаканы для воды. Консультация «Игры в детском саду»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Ласточки прилетели!»

Программные задачи: формировать умение выполнять элементы силуэтного вырезания; закреплять навыки разрезания на глаз бумаги квадратной формы по диагонали; совершенствовать умение выполнять сложные композиции; развивать мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: иллюстрации ласточек, белая бумага, бумажные заготовки, ножницы, клей, доски, салфетки

Словарь: ласточки – береговушки. С Ромой М., Варей А. Д/И «Один, много, ни одного» цель: закреплять количественные представления один – много – ни одного, развивать мышление, внимание. Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Рассматривание энциклопедий «Птицы», «Птицы в нашем лесу», «Хищники» цель: расширить представление о перелётных птицах.

— Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.

-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по трём признакам.

-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, энциклопедии «Птицы», «Птицы в нашем лесу», «Хищники», математический набор, музыкальные инструменты, блоки Дьенеша, чудесный мешочек, пластилин, доски, скакалки, мешочки с песком, корзины. Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения

Четверг 9 апреля Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Война грибов с ягодами» Р. н. с (обр. В. Даля)

Программные задачи: Формировать умение обращать внимание детей на название сказки и сюжет в русских народных сказках; побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Оборудование: иллюстрации к сказке, сказка Прогулка №10

-Наблюдение за весенним пейзажем

-Труд «Взрыхлить снег лопатами»

— П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бороздин «Грустная история найдёныша» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник

Произведение В. Бороздин «Грустная история найдёныша»

С Викой С., Ариной У. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

— Наблюдение за кливией цель: закрепить название комнатного растения, строение, уход.

-Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

— Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знания об объектах природы, не природы.

— Раскрашивание раскрасок птицы цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить названия зимующих, перелётных птиц

— П/И «Охотники и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, комнатное растение, кукольный театр, картинки объектов природы, не природы, раскраски, цветные карандаши, мяч, скакалки, обручи. Консультация «Дети у водоёма весной»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Птицы нашего края»

Программные задачи: Формировать реалистическое представление о птицах; расширять знание детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособленности к её среде обитания; обогащение словарного запаса; закреплять умение анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, птиц весной. С Катей З., Женей Ц. Д/И «Сравни» цель: закреплять умение составлять сравнительные рассказы. Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Пальчиковая гимнастика «Ласточка» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Рассматривание иллюстраций о планетах солнечной системы цель: расширить представление о планетах солнечной системе.

— Д/И «Образуй слова» цель: упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

-пение песни «Песенка крокодила Гены» цель: развивать музыкальные способности.

— Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, сюжетные картинки, цветная бумага, ножницы, клей, дуги, мячи, гимнастические палки. Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!»

Пятница 10 апреля Физическое развитие

Речевое развитие Физкультура

Развитие речи

Тема: «Воздушный транспорт»

Программные задачи: Формировать умение рассматривать и замечать главное в картине, постепенно переходя от перечисления изображенных предметов к ответам на вопросы воспитателя; закреплять умение составлять небольшие повествовательные рассказы из 5-6 простых предложений.

Оборудование: иллюстрации ракет. Прогулка №12

-Наблюдение за проталинами

-Труд «Расчистить дорожки от снега»

— П/И «Найди свой домик»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Чей нос лучше» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник

Произведение В. Бианки «Чей нос лучше»

С Лёшей С., Дариной Ш. Д/И «Светофор здоровья» цель: закрепить представления о здоровом образе жизни. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9

-Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить названия цветов.

— Беседа «Как нужно переходить дорогу» цель: закрепить правила поведения на дороге.

— Д/И «Назови планету» цель: закрепить названия планет солнечной системы.

— Итоговый продукт Физкультурный досуг «Спорт –наш друг» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять в беге, прыжках, метании, ползании.

— П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации перелётных птиц, космоса, космонавтов, лейки для воды, фартуки, макет дороги, обручи, корзины, мешочки с песком, пирамидки, бумага, цветные карандаши. Принести семена цветов.

Источник: maam.ru