Календарные планы на вторую неделю сентября
Рабунова Татьяна
Календарные планы на вторую неделю сентября
Сентябрь вторая неделя
Понедельник
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы о том, как провели выходные дни – развивать речевое общение.
Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.
Пи «Зайки серые сидят» — поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.
К. Г. Н. -продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).
Игры детей с воздушным шариком.
Труд -приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, расставлять игровой материал по местам.
Повторить стихотворенье «Осень, осень к нам пришла»- вызвать желание рассказывать несложные стихи звонко, выразительно.
ООД
Прогулка Наблюдение за травой. Дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям, показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями. Основное содержание: Трава низкая по сравнению с деревьями; ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям.
П/И «Через ручеек» — Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
П. /И:«Попади в цель» — учить детей выполнять действие по очереди, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия.
Инд. раб: с — упражняться в метании мешочка одной рукой в цель — развивать глазомер.
Д/И «Спрячь мышку»- закрепление знаний детей в назывании цвета.
Вечер
Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.
КГН – продолжать учить детей порядку одевания и раздевания, воспитывать навыки самообслуживания.
С/И по желанию детей- формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке — приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить бережно, обращаться с книгой.
Н/В — Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
П. /И: «Курочка и цыплятки» — развивать стремление играть всем вместе.
Вторник
Утро Беседа на тему: «Наша одежда» — учить детей называть одежду, обувь — запоминать название предметов одежды, обуви, пополнять словарный запас.
Познакомить детей с русской народной потешкой «Ой ты котенька — коток…». Учить петь колыбельную песенку – ласково, напевно — чётко проговаривая слова.
Д. /И: «Найди тай же» — развивать умение слышать и выполнять задание воспитателя, подбирать и правильно называть цвета предметов.
П. /И: «Пузырь» — вызвать эмоциональное радостное настроение.
Труд — поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.
К. Г. Н: продолжать учить детей есть аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой.
Инд. раб: с – называть овощи.
ООД
Прогулка Наблюдение за ветром. Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (качаются деревья, вертушки крутятся). Погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра.
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!
Ветер дунул и летят.
Пусть летят, куда хотят!
П/И «Солнышко и дождик» — учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Принеси предмет» -учить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Труд — формировать умение складывать в определённом порядке одежду, приучать к опрятности.
Инд. раб: с – складывание пирамидки – развивать умение нанизывать колечки по возрастанию и убыванию.
Вечер
Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
КГН –совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой – формировать навыки аккуратности еды.
П/И «Пузырь» — в соответствии с текстом выполнять движения.
С/Р/И «Автобус» — помогать детям в развитии сюжета, на себя взять роль шофера.
Настольные игры с конструктором – развивать моторику рук, закреплять цветовое восприятие.
Инд. раб: с – перешагивание через препятствие – учить поднимать ноги.
Д. /И: «Соберём урожай» — выбирать овощи на картинках.
Среда
Утро Приём, индивидуальные беседы на тему «Как зовут родителей» — развивать умение называть своих близких по имени.
Д. /И: «Большие и маленькие» — закреплять понятие.
П. /И: «Карусели» — учить ходить по кругу быстро и медленно.
К. Г. Н: -продолжать учить детей есть аккуратно не проливая пищу.
Свободные игры со строительным материалом – развивать умение играть дружно, делиться игрушками друг с другом.
Чтение сказки «Теремок» — вызвать эмоциональный отклик, закрепить персонажей сказки, последовательность появления. Кто первый пришёл к теремку? Кто за ней? – воспитывать интерес к художественной литературе.
ООД
Прогулка Наблюдение за деревьями. Закрепить представление о строении дерева (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья деревьев меняют свой цвет. На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные.
Ветрено! Ветрено! Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток, разогнал по свету:
Липовый, березовый, желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный, старый лист газетный.
П/И «Через ручеек» -учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. «Жучок — паучок» -Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Трудовое поручение: собрать все веточки.
Игры с песком, рисование палочкой на земле.
С/Р/И «Семья» -Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Инд. раб: с – учить бросать и ловить мяч.
Вечер
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья. Упражнение «По мостику»: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески. Учить детей выполнять несложные действия с предметами.
Чтение книг из книжного уголка – развивать умение, слушать не перебивая.
В/Н -прислушиваться к указаниям взрослых; способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
КГН-Учить правильно держать ложку во время еды.
Четверг
Утро Беседа – «Хорошо у нас в саду» — побуждать детей спокойно идти в детский сад, расставаться с родителями: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Д/и «Большие и маленькие» — учить различать кубики по размеру.
П/и «По ровненькой дорожке» — развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений, побуждать детей к проговариванию слов.
Д/и «Поручение» — продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами, которые в ней находятся.
К. Г. Н: — продолжать учить детей спокойно вести себя во время приёма пищи: не вставать с места, не мешать другим детям.
ООД
Прогулка Наблюдение за деревом. Закрепить понятия «дерево». Обратить внимание на ствол «гладкий», «колючий», «толстый», «тонкий». Предложить детям отгадать загадку:
«Рук много, а нога одна?»
Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают большие — толстые, и маленькие — тонкие, длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки). Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Закреплять и расширять знания детей. Развивать любознательность.
П/И «Солнышко и дождик» — учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Мой веселый звонкий мяч» -учить детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Д/И «Отгадай кто позвал» -развивать слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражание.
Труд на участке: собрать палочки, камешки, прививать дружелюбие, желание трудиться.
Свободные игры на участке воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна.
КГН. — продолжать учить детей правильно мыть руки, подкатывать рукава перед мытьем рук.
Д/И «Чудесная корзинка» — закреплять знания об овощах (огурец, помидор) закреплять цветовое восприятие, учить правильно, называть знакомые овощи.
П/И «Паровоз» учить двигаться держась друг за друга не разрывая цепи.
Свободные игры в игровых уголках – наблюдать за взаимоотношениями между детьми, учить называть друг друга по имени.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» вызвать эмоциональный отклик, желание проговаривать слова, загибать пальчики.
Пятница
Утро Прием детей в группу. Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» — вызвать желание рассказывать об увиденном, говорить спокойно, не перебивая друг друга.
Утренняя гимнастика.
Труд в уголке природы – предложить детям полить комнатные растения и обтереть листья — прививать бережное отношение к растениям.
Дидактические игры на развитие мелкой моторики. (Шнуровки, конструктор)
П/и: «Прячем мишку» — развивать внимание, вызвать положительные эмоции.
КГН – учить детей вытирать насухо руки и лицо.
Чтение детям сказки «Маша и медведь» — развивать умение внимательно слушать не вставая с места.
ООД
Прогулка
Наблюдение за прохожими. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к окружающему. При рассматривании активизировать в речи названия одежды, закреплять цвет.
П/И: «Карусели» — учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Инд. раб: с — ходить по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
Свободные игры с мячом развивать умение бросать и ловить мяч, прокатывать по дорожке.
Труд на участке – собрать веточки — воспитывать трудолюбие.
Вечер Постепенный подъем детей, воздушные ванны, гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья.
Ди «Куда спряталась собачка» – развивать ориентировку в пространстве, учить употреблению в речи предлогов.
Пи «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу.
Игры детей с настольными играми: «Картинки-половинки», «Вкладыши», «Составь из частей» — воспитывать усидчивость, стремление довести начатое до конца.
С/Р/И «Угостим Катю чаем» поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий
Показать настольный театр сказки «Теремок» — вызвать эмоциональный отклик.
К. Г. Н: — продолжать учить детей насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Источник: