Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе

Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

02 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

2. Беседа (соц. мир) «Водитель автобуса, троллейбуса». (О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего. и старшего дошкольного возраста(13, стр. 33-35)

Ц. Уточнить представление детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте.

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) КГН закреплять навыки самообслуживания с Денисом Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» … Наблюдение из окна.

Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие Лепка» №7Снежинки (предметная декоративная лепка)

Цели:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с лепным материалом в новую творческую ситуацию, мелкую моторику рук; закреплять знакомые приемы лепки из лепного материала. Пластилин, доски, подставки (Н. Н. Леонова,

стр. 205)

2. Физическое развитие. Упражнять в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, прокатывании мяча между предметами Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу, Построение в пары, бег врассыпную, построение в колонну по одному и перестроение в три колонны ОРУ с мячом с. 50 Пособие

Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Птицы зимой»

Ц. расширить и углубить знания детей о жизни птиц зимний период, развивать желание помогать им.

Обращение внимания детей на поведение птиц, беседа по вопросам о птицах.

2. Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Ц. закрепить знания о характерном поведении птиц, учить имитировать их голоса Обучение детей бегу в колонне по одному Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушке.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Беседа «День неизвестного солдата»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. СРИ «Здравствуйте, ребята!»

3. Игра «Зоопарк»

Ц. развивать фантазию, творческие способности, учить изображать животных По зкр с Евой учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж]

По Р/Р с Денисом учить составлять рассказ по картине «Зима» Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку. Трудовое поручение «Поможем Юле Ивановне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

2. Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели учить четко говорить текст в игре;соблюдать правила игры.

Пол развитию движений с Кирой Попрыгунчики

около санок».

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Беседа «Какие опасности бывают зимой», учить детей кататься на качелях, на горке соблюдая правила безопасности

03 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

2. Беседа (нравственно-патриотическое воспитание) «День памяти неизвестного солдата»

Ц. воспитывать любовь к своей Родине, уважительное отношение к защитникам отечества.

3. Хороводная игра «хоровод с Д. Морозом»

Ц. учить детей выполнять движения в соответствии текста игры. По зкр с Златой учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж]

По Р/Р с Денисом учить составлять рассказ по картине «Зима» Игра «Доскажи словечко»:

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане. (ножки…

Хоз. -бытовой труд

Дежурство

Ц. учить детей сервировать стол, помогать пом. воспитателя накрывать на стол. Предложить родителям поучаствовать в выставках творческих работ «Новогодние фантазии».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 14. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Задачи:

связная речь: учить давать описания зимней одежды; словарь и грамматика: учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок. (О. С. Ушакова 13, стр. 137)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за небом.

Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.

2. Игра «Весёлые зайчата».

Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

3. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почистить снег на площадке, в домике, в беседке. По развитию движений с Данисом, Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение стихов о зиме, развивать выразительность речи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив «Ладушки»

3. Д/и игра по ФЭМП «Математическое лото»

4. СРИ «Салон красоты»

Ц. учить детей распределять роли, договариваться, играть в месте Поручение Денису «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «День, ночь».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.

2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

04 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

2. ОБЖ «Дидактическая игра «Кто быстрее»

Ц. Закрепить у детей знания светофора. Развивать память. Координацию движений

3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная работа по экологии в раб тетрадях — Саша М., Софья, Настя Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» … Дидактическая

игра «Лото».

Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме,

Устанавливать сходство и различия предмета с образцом. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №14 «Число и цифра «5» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «5»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«5»; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика; цифра «5» (И. П. Афанасьева 14,стр. 105)

2. Физическое развитие Упражнять в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, прокатывании мяча между предметами Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу, Построение в пары, бег врассыпную, построение в колонну по одному и перестроение в три колонны ОРУ с мячом с. 50 Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за небом.

Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.

2. СРИ по желанию детей

3. П/и «Два Мороза»

Ц. развивать двигательную активность, учить играть по правилам.

4. Пи «снежинки-пушинки»

Ц. учить детей выполнять движения по команде.

Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. СРИ «Строительство гаража», учить работать сообща

3. Рисование «Зима», учить рисовать признаки зимы

Поручение Лизе «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку. Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за вороной

Цели:-продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

2. Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:

— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

— влезать на свободное место, уступая друг другу;

слезать до конца, не спрыгивая По развитию движений с Денисом, Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб», развивать правила безопасности

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща

05 декабря четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

2. Беседа «Мой поселок –Правохеттинский»

Ц. закрепить знания детей о родном поселке, жителям, достопримечательностях

3. Полить цветы, убрать сухие листья, обратить внимание

4. Подвижная игра «Снежинки – пушинки»

Ц. учить детей выполнять движения в соответствии текста игры.

По мат-ке с Артемом в рабочей тетради

По зкр с Евой, учить правильно произносить звук [ж] 1Лепка «Зимняя забава», учить передавать в лепке зимние забавы.

Наблюдение из окошка «Узоры на стекле»

Ц. отметить, что зимой на улице холодно, а в группе тепло, и капельки воды на стекле превращаются в узоры Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 7 «Варежки для лешего»

Цели: расширять и систематизировать знания детей об одежде; учить рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона; развивать воображение, композиционные умения. Образец педагога, краски, цветные карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой ДИ «Подбери нужную одежду» (Н. Н. Леонова, стр. 201)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почистить снег на площадке, смести с качели и лавочки.

2. Обратить внимание на работу дворника.

Ц. прививать уважительное отношение к труду взрослых.

3. СРИ «Кафе»

Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, использовать в игре снег (готовить блюда, использовать как строительный материал)

4. П/ и «Два мороза»

Ц. учить играть по правилам, договариваться в выборе ведущего

Пи «Снежинки- пушинки

Ц. учить детей выполнять движения в соответствии текста игры. Ситуативный разговор о безопасном поведении на площадке и при катании с горки Разучивание стихов о снеге, зиме

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

2. Чтение «Волшебных сказок про животных»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра-драматизация «Зайки», «Снеговики»

3. Муз. -дидакт игра «новогодний хоровод»

4. Самостоятельная художественна деятельность (лепка) Упражняться ходить хороводом вокруг елки Рисование «Снег, снежок»

Ц. учить рисовать методом тычка

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться

2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание

Саше М., Насте

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ломать игрушки» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

06 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

2. Беседа «Завтра День героев Отечества»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям различных профессий.

3. Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …

Индивидуальная работа по ИЗО

(оформить работы на выставку). КГН беседа «Как мы помогаем друг другу одеваться»

Ц. учить детей помогать друг другу устранять «неполадки» в внешнем виде

Дидактическая игра с детьми

«Что изменилось?».

Цели: закреплять понятия «большой — маленький», знание основных цветов; развитие внимания. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№14 «Как живут растения зимой»

Цель:

-Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.

-Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

-Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

-Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. (О. А. Воронкевич 1,стр. 112)

2. Физическое развитиеУчить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом

Обучение раскладыванию лыж, креплению лыжи на ноге Игровые упражнения «Пружинка», «разгладим снег» катание на санках одной подгуппы, при выполнении упражнений другой подгруппой Игра «веселые снежинки»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позит. установ. к различным видам труда. Привлечение детей к расчистке площадки, уборки снега.

Ц. прививать трудолюбие, желание помощь взрослым.

2. Спортивные игры (Катание с горки)

Ц. развивать двигательную активность, знакомить детей с правилами игры

3. СРИ «Дочки-матери», «Водители»

Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, развивать сюжет

4. Наблюдение за погодой

Ц. закрепить знания о сезонных явлениях По развитию речи с Артёмом, учить прыгать через препятствии Разучивание песен и стихов к Новому году.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика», «Настольный театр»

3. Строительная игра «Гараж»

Ц. учить детей играть вместе, сооружать постройки из крупного конструктора. Поручение «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку. Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

2. Подвижная игра «Веселые снежинки».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.

По развитию речи с Лизой, учить прыгать через препятствии Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб»

Источник: maam.ru