Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе

Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

05 ноября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10.

2. Беседа «Моя безопасность», Цель: формировать навыки и умения реагировать в опасных ситуациях

3. Хороводная игра «Кто у нас такой хороший

Ц. учить детей играть вместе, выполнять действия согласно текста игры, положительно эмоциональный настрой.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

По мат-ке с Кирой в рабочей тетради

По зкр с Евой дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

Хоз. бытовой труд «Поварята»

Прививать навыки совместного труда со взрослыми

1. Рассматрива картинок с изображением животных (в

Взрослых и их детенышей в сравнении)

2. Беседа по содержанию «Какая картина тебе больше понравилась? Почему?

Индивидуальные беседы с родителями

«Безопасность детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 10Составление описания внешнего вида

Задачи:

— связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка);

— словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ;

— звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Кукла Петрушка, демонстрационная линейка. (О. С. Ушакова 18, стр. 149)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Развивающая ситуация «Построим домик для Жучки»

Ц. учить проявлять заботу о домашних животных; формировать представление о нравственном отношении к животным.

2. Подвижные игры: «Ловишки»

Цели: продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

По развитию движений с Денисом, учить прыгать на двух ножках

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал: лопатки, формочки, машины.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что нельзя трогать горячий утюг, включать бытовые приборы

2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Воспитание правил и норм поведения (девочки-мальчики, взрослые-дети)

3. Факультатив «Ладушки»

По зкр с Златой дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

СРИ «Путешествие на автобусе»

Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Конструирование «Построим домик для лошадки и козочки»

Ц. учить создавать постройки разной величины, закреплять знания о домашних животных

2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание в рабочих тетрадях по математике с Денисом и Степой Ситуативный разговор.

«Почему нельзя кувыркаться». Трудовое поручение «Поможем воспитателю раздать листочки для рисования». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

06 ноября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10.

2. ОБЖ Подвижная игра «Огонь»

Ц. Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню

3. Чтение стихотворения

Н. Емельяненко:

-Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

Индивидуальные беседы с Тимуром, Степой

«Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать

ему свою помощь. Дежурство по графику Наглядный материал о домашних животных и их детенышах.

Консультация «Безопасность детей на водоемах»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №10 «Число и цифра «4» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «4»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«4»;закрепление знаний о четырехугольниках; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;цифра «4» (И. П. Афанасьева 10,стр. 99)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную, Ходьба на носках, как «мыши», переход на обычную ходьбу

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром.

Цели: обратить внимание детей

на природное явление — ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2. Подвижная игра «Коза рогатая».

Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста. Индивидуальное задание Софье и Вове

«Найди место, где играет много детей, где — мало, а где — один ребёнок». Чтение потешки:

Зашагали ножки — топ, топ, топ! Прямо по дорожке — топ, топ, топ! Ну-ка, веселее — топ, топ, топ!

Вот как мы умеем — топ, топ, топ! Топают сапожки — топ, топ, топ! Это наши ножки! Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Пальчиковая игра «Погладим котенка».

Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Чтение или пение песенки М. Карема:

Серые кошки, белые кошки,

Чёрные кошки — все кошки на свете спят и не слышат, что делают мыши.

А мыши танцуют на скользком паркете.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «На бабушкином дворе».

Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах.

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Котенок Пушок в гостях у детей».

Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность

По зкр с Данисом дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

По экологии с Денисом в рабочей тетради

Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

внимания, доброжелательность.

3. Подвижные игра «Кошка с котятами».

Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. По развитию движений с Данияром, учить ловить мяч двумя руками Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

07 ноября, четверг [/b]

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10.

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши».

Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко-тихо).

3. Чтение стихотворения

Н. Емельяненко:

-Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

По зкр с Денисом дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

По мат-ке с Тимофеем в рабочей тетради Игровое упражнение «В группу

принесли новую игрушку, и все

хотят в неё играть. Что делать?».

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки

друг у друга, учить делиться игрушками Наглядный материал о домашних животных и их детенышей. Консультация «Драматизация сказки «Мешок яблок»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №5 «Кошка» Цели: продолжить знакомить детей с домашними животными; учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому Альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, изображение кошки, гуашь, салфетки, пайетки, мольберт, изображение кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка-кошка (Н. Н. Леонова,стр. 183)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижная игра «Цыплята и собачка». Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезай под шнур.

2. Пальчиковая игра «Коза — дереза».

3. Хороводная игра «Котенька, коток». Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

По развитию движений с Данисом, учить прыгать с места в длину

Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?».

Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение стихотворения «Про кота» С. Чёрного

2. Игры-инсценировки: «Коза — хлопота».

Цели: создавать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию потешки.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Обыгрывание стихотворения «Котик и козлик».

Цель: побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его

в хороводной игре

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за кошкой.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Котенок Пушок в гостях у детей».

Цели: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность, целенаправленность внимания, доброжелательность.

3. • «Ворона и собачка».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Индивидуальное задание Оформление подарков для мам

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег.»

Рассматривание следов на снегу (собаки, кошки. птиц).

Цель: учить наблюдательности.

08 ноября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10.

2. Словесная игра, «Назови ласково», отгадай загадки. «Назови детенышей», «Кто как кричит»

Ц. Расширять кругозор детей, формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать.

2. Ситуация «Денис выбегает из группы».

Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами.

Индивидуальное задание

Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности

Стр. 165-168 Анне

Сюжетно- игра «Поварята»

Ц. учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы необходимые для этого осуществления, на этические свойства и качества предметов бытового назначения. Дидактическая игра «Кому что»

Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.

Обновить информацию на стенде по теме «Безопасность детей круглый год»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№10 «Беседа о домашних животных» Цель: Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)-Развивать умственную операцию «обобщение».Воспитывать интерес к домашним животным (О. А. Воронкевич стр. 119)

2. Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием, упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову, ходьба и бег врассыпную (ОРУ с. 41-42. Пособие, Пензулаевой Л. И)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за пожарной машиной. Рассматривание картинок с изображением пожарных и машин.

2. Беседа по вопросам «Какая машина?», «Кто ее водит?», «Что есть у пожарных» «Когда приезжает пожарная машина?»

2. Подвижная игра «Горячие пирожки»

Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, учить играть по правилам.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Пальчиковая игра «Лодочка»

Ц. развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти. Выносной материал Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение РНС «Репка», развивать навыки пересказа

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Рисование «Подарок для своего домашнего питомца»

3. Аппликация «Домик для кота», учить вырезать по контуру По зкр с Артемом дать представление о том, что звуки бывают гласные и согласные

По изо с Аней, учить пользоваться ножницами

п/и «Лохматый пес», развивать двигательную активность Учить детей убирать свое рабочее место

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1Наблюдение за работой дворника, предложить ему помочь

2. П/и «Догони», «Ловишки», развивать двигательную активность

Пол развитию движений с Артемом, развивать ловкость, внимание Предложить собрать снег в кучу, прививать трудолюбие Выносной материал

Источник: maam.ru