Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»

Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

17 февраля, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Беседа соц. Мир «Хочу быть похожим на папу». (О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего, и старшего дошкольного возраста 21, стр. 45-46)

— Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки

3. Лепка «Танк», учить лепить по образцу, развивать интерес к военной технике

По зкр с Артемом Б., закрепить произношение звука [щ’]

По р/р с Кирой, учить составлять рассказ про папу Упражнение «Мы уже большие».

Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Памятка «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Непосредственно-образовательная деятельность

1 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация №12″Украсим шляпу» Цели: систематизировать элементарные знания о головных уборах; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику; вызывать положительный отклик на результаты своего творчества. Цветной картон, пуговицы, бросовый материал, кисточки, ножницы, клей, клеенки, салфетки (Леонова Н. Н стр. 303)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками, закрепить навык ползания на четвереньках Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны, переход на бег врассыпную ОРУ с мячом

Перебрасывание мячей друг другу Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Ходьба в колонне по одному (с. 69 Пособие, Пензулаевой Л. И)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

2. Подвижные игры:

«Снежная карусель», Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

«Ловишки». развивать внимание, быстроту бега.

по развитию движений с Лизой «Самым ловким окажись!»

Цель: закрепить навыки ловля мяча двумя руками Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал, лопатки, формочки, атрибуты к СРИ.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота —

Рота за ротой!

Стой!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. ЧХЛ Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ц. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишие.

3. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: учить детей играть по правилам. По зкр с Данияром, закрепить произношение звука [щ’]

По р/р с Лизой, учить составлять рассказ про папу Речевая игра «Кто больше

назовёт действий»:

— Что делает рыбка? (Плавает,

ныряет, выныривает, смотрит и т. д.) Трудовое поручение «Сказки»

Ц. учить детей убирать на место книги, совместно с воспитателем подклеить.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

2. П/ игра. «Мы — солдаты» Цели: Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

Упр. Упражнять детей в умении перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 2 с места, развивать чувство координации

3. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

по развитию движений с Лизой «Самым ловким окажись!»

Цель: закрепить навыки ловля мяча двумя руками

Трудовая деятельность

«Наведение чистоты на участке» Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду

18 февраля, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Беседа на тему «Наша Армия»

Ц. продолжать знакомить детей с понятиями «Наша страна», «наша родина»; «наша Армия» прививать чувство гордости за свою родину

3. Хороводная игра «Каравай»

— действовать согласно текста.

по мат-ке с Аней

— закрепление понятий «вправо», «влево», работа в тетрадях

По зкр с Данияром, закрепить произношение звука [щ’]

Хоз. быт. труд

Трудовое поручение для Тимура и Севы:

— привлекать детей к дежурству по группе. В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш Индивидуальные беседы с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 23Составление рассказа по картине «День рождения Тани» Задачи:

— связная речь: учить составлять рассказ по картине;

— словарь и грамматика: закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды; — звуковая культура речи: закрепить произношение звука [щ’], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Картина «Мать моет посуду»; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился». (О. С. Ушакова 22, стр. 155)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о профессии – шофер.

2. Подвижная игра «Лягушки»,

Ц. учить детей играть по правилам, слушать команды воспитателя.

3. ПИ «Мышеловка»

Ц. развивать ловкость, упражнять в приседании, в ходьбе по кругу

4. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Денисом.

Чтение стих.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок,

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал Выносной материал, лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2. Факультатив «Ладушки»

3. Театрализованная игра. Мини сценка (по стихотворению В. И. Мирясовой)

«Таня и мячик».

— Развивать память и воображение детей, играть небольшие роли. По мат-ке с Аней в рабочей тетради

По зкр с Денисом, закрепить произношение звука [щ’]

По р/р с Сашей, учить составлять рассказ про папу Прослушивание муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. Трудовое поручение «Сложи конструктор в коробку»

Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень — метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

2. С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. По развитию движений с Денисом, закрепить навыки ловля мяча двумя руками Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением

19 февраля, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Беседа по ОБЖ «Дидактическая игра «Доскажи словечко»»

Ц. Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать.

3. Речевая игра «Угадай профессию»

Ц. закрепить знания детей о профессиях взрослых. (строитель, водитель)

4. Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной tС, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные По зкр с Данисом, закрепить произношение звука [щ’]

По экологии с Эмилией в рабочей тетради Хоз. бытовой труд

«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»

Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом.

Ц. учить сооружать простые постройки по замыслу

Участие в районной акции «Дар открытых сердец»

Рекомендовать родителям:рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений № 23 «Закрепление знания цифр»Цели: закрепление навыков счета и знания цифр; соотношение цифры с количеством; закрепление навыков порядкового счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;(И. П. Афанасьева 23,стр. 121)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками, закрепить навык ползания на четвереньках Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу на носках, руки за голову, обычная ходьба, руки в стороны, переход на бег врассыпную ОРУ с мячом

с. 69 Пособие,Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (СРИ) «Путешествие с папой на пароходе»

Ц. Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.

3. П/ игра. «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества по развитию движений: Упражнять Аню, Артема Б. в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега Ситуативный разговор «Почему нельзя прыгать в сугроб»

Труд «Расчистка дорожки» Цель; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду Спорт инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно, складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2. Беседа «Мужчины в нашей семье»

Ц. формировать представления о роли мужчины в семье

3. Эксперементирование 10 «Естественная лупа.»

Ц. -показать способ увеличения насекомых без помощи лупы Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности

Стр. 205-206 по рр с Златой Сл. игра «Назови ласково».

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно

по математике с Аней — закрепить представление геометрических фигурах, счет до 7 Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» — способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

2. П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть животных — шагать. Кто ошибется, тот проиграл.

по развитию движений с Артемом Б.

Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок»

Ц. накапливать и обогащать двигательный опыт детей

20 февраля четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 23

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Настоящие мужчины»

Разучивание стихотворения:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

4. Подвижные игра «Паровозик»

(по стихотворениям Т. Волгиной,

Э. Мошковской).

Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в повторении текста, в произношении

звуков. по мат-ке с Кирой

Дидактическая игра «справа, слева, позади, впереди»

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» — способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Наши папы- защитники Отечества»

Предложить родителям: Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование№12 «Красивые кружки» Цели: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества; учить украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувства композиции, технические навыки; формировать интерес к истории страны и семьи;

— воспитывать заботливое отношение к сверстникам. Кружки для рассматривания; образец педагога, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение «За трудом дворника».

Цели: формировать представление о труде взрослых, прививать уважение к чужому труду

2. Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком для безопасной ходьбы.

3. НПИ «Гуси-гуси»

Ц. учить играть по правилам, развивать двигательную активность. Бег

4. Пи «Бездомный заяц»

Ц. учить играть по правилам, развивать двигательную активность бег. прыжки

4. СРИ по желанию детей по развитию движений с Евой учить ходить по колесам (равновесие) Ситуативная беседа «Зачем посыпают дорожки песком?».

Правила безопасности на улице во время морозов. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

Беседа «Как вести себя за столом?» — объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»- повторить правила сервировки стол

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3. Игра — соревнование «Сильные и ловкие»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

по развитию мелкой моторики с Лизой и Аней «Умные шнуровки»

по мат-ке с Аней, Дидактическая игра «справа, слева, позади, впереди Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» — воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

по развитию движений с Сашей, прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку»Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Предложить насыпать в кормушки семечек

Цель: поддерживать желание подкармливать птиц.

21 февраля, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №23

2. Беседа «Герб –двуглавый орел и всадник»

Ц. прививать любовь к Родине, учить символике своей страны.

3. Рисование «Танк», учить рисовать по образцу

4. Ди «Назови ласково»

Ц. учить детей образовывать уменьш. ласкательные слова

По изо с Данияром,учить пользоваться ножницами

Разговор с Данисом «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труд взрослых

Формирование общей культуры личности детей КГН игровое упражнение «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Подготовка к развлечению к 23 февраля

Поздравить всех пап и мальчиков с днем защитника отечества

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№ 23 «Человек». «Потеря воды во время дыхания» «Вкусовые зоны языка» Цель: дать понятия о том, что человек теряет воду во время дыхания; помочь определить вкусовые зоны языка; по упражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова, стр. 179)

2. Физическое развитие. МС Развлечение «Наши сильные мальчишки»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.

2. «Формировать представления о некот. видах спорта «Футбол»

Ц. Напомнить детям о правилах игры, развивать двигательную активность. Бег, меткость попадания по мячу

3. П/игра «Не зевай» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание по развитию движений с Сашей,

Учить прыгать с места на двух ногах Практическая ситуация «Понаблюдаем за солнышком»

Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и развивать фантазию.

Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна дете

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Рассказывание сказки р. н. с. «Зимовье зверей»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Подвижные игры «Музыкальный стул»

Ц. учить детей играть по правилам, внимательности, смекалке.

3. Строительные игры, конструктивно- модельная деятельность за столами «Лего», «Блоки Деньша»

4. Хороводная игра «Флажок» — учить ходить ритмично, подвижно, красиво. Все говорят речитативом:

Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

инд. работа с Эмилией на развитие зрительного внимания «Кого не стало»?

Д/игра на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) — дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику (Лиза,Ева) Ситуативный разговор «Дружные ребята» учить играть вместе, делиться игрушками Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за небом: какого цвета небо? есть ли облака, тучи? Найдите на небе солнце. Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

2. Подвижные игры «Мышеловка», «Самолеты»

Ц. развивать двигательную активность, равновесие, учить играть по правилам. по развитию движений с Златой, учить ловит мяч двумя руками Д/ игра Назови по образцу. Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Источник: maam.ru