Итоговое образовательное событие по теме комплексно тематического планирования «Зима» литературная гостиная

Варваричева Надежда
Итоговое образовательное событие по теме комплексно тематического планирования «Зима» литературная гостиная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 Золотая рыбка»

Итоговое событие по теме КТП

«Зима»

Литературная гостиная

«Зимушка-Зима»

для воспитанников и родителей

подготовительной к школе группы Разработала воспитатель:Варваричева Н. Ю.

Ростов 2020г.

Цель:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Закрепление с детьми знаний о зиме и зимних явлениях природы.

Задачи:

• Обогащать словарный запас детей с помощью эпитетов, глаголов;

• Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

• Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Предварительная работа с детьми:

наблюдения на экскурсиях, прогулках, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки, изучение методической литературы.

Предварительная работа с родителями:

• Расширенная информация по теме.

• Консультации: «Как организовать зимнюю прогулку», «Гололед – это опасно», «Зимние забавы»

• Творческий совместный конкурс «Зимняя сказка», конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

• Сбор литературного материала, репродукций и иллюстраций на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование:

Снежинка, вырезанная из бумаги, ватман, свеча, краски, кисти, 2-я часть концерта “Зима” А. Вивальди.

Ход итогового образовательного события:

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

«Зимушкой – зимой» в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? (Дети отвечают, родители помогают)

Отгадайте загадки:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц.

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря — самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы.

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь — зимы государь» — так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы.

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Я предлагаю детям и родителям поиграть в игру «Снежинка»!

Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро назвать приметы зимы (дети передают по кругу снежинку и называют приметы зимы, родители помогают).

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

Вот студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся.

А сейчас я предлагаю побыть в роли художников и нарисовать зимний пейзаж под прекрасную музыку,2-я часть концерта “Зима” А. Вивальди. (Дети рисуют восковыми свечами, затем все закрашивают синей краской, родители помогают).

Предлагаю всем выпить чаю и поделиться впечатлениями.

Источник: maam.ru