История ремней безопасности и автокресел

Елена Лисейкина
История ремней безопасности и автокресел

Многие из нас и не задумываются, о важности ремней безопасности и автокресел, но мало кто знает, что при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека воздействует удар силой 2 тонны. (Столько весит небольшой джип или автофургон). И если пассажир или водитель во время столкновения не пристёгнут ремнём безопасности, то последствия могут быть смертельными.

Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы это изобретение получило столь широкое распространение. Если окунуться в историю происхождения ремней безопасности, то узнаем, что первым транспортным средством, в котором стали использоваться ремни безопасности, были самолеты. Впервые это крепление было описано английским инженером Джорджем Кейли в 1800 году. Великий изобретатель, создавая летальный аппарат, придумал использовать ремень безопасности для надёжного удержания пилота в кресле.

Перенести изобретение в автомобиль догадались намного позже. Первый ремень безопасности запатентовали более 100 лет назад, в 1907 году. Он имел две точки крепления и обеспечивал фиксацию туловища водителя вокруг пояса. Но вскоре выяснилось, что такие ремни не гарантировали нужную степень безопасности, а при столкновении или резком торможении порой даже усугубляли ситуацию, и водитель получал более серьезные травмы, чем если бы не был пристёгнут. Нововведение отменили. Прошло время, и на смену двухточечному ремню безопасности пришёл трёхточечный ремень, который создал шведский инженер Нильс Болин. Он понял, что большая степень безопасности пассажира и водителя может быть достигнута при помощи двух ремней: один наискось пересекающий и фиксирующий тело водителя, второй – фиксирующий нижнюю часть туловища. Чтобы максимально упростить конструкцию ремня, его объединили при помощи одной застёжки на уровне бедра. Так появился трёхточечный V-образный ремень безопасности.

В 1973 году в Москве были повторные испытания: разогнавшийся до скорости 50 км/ч автомобиль с четырьмя манекенами, которые были пристёгнуты ремнями безопасности, врезался в бетонный куб. Автомашина превратилась в груду искажённого метала, а манекены остались невредимы. Результаты эксперимента стали столь убедительными, что в том же году был налажен массовый выпуск ремней безопасности. В настоящее время ещё используют четырёхточечные ремни безопасности, они крепятся к сиденью в 4 точках, а также пятиточечные, их применяют в спортивных автомобилях и детских автокреслах, люльках. Оснащаются они двумя поясными ремнями, двумя плечевыми ремнями и одним ремнём, который располагается между ног пассажира.

Для спасения жизни и здоровья детей во всех цивилизованных странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства, так называемые автокресло. Многие родители пренебрегают автокреслами по ряду причин, до конца не осмысливая его важность.

Первое автомобильное кресло было изобретено в 1912 году для знаменитой модели «Форд Т». Оно сильно отличалось от современного, представляя собой мешок, прикрепляемый к заднему сиденью, с ремешками для фиксации в нём ребёнка.

Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях детские кресла.

Источник: maam.ru