Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий

Ольга Сарина
Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемая коллеги. Разрешите представиться.

Сарина Ольга Владимировна. Работаю в должности воспитателя 9 лет в дс №93

2 СЛАЙД

Вашему вниманию представлена презентация моего опыта работы на тему:

Использование в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий — дыхательных игр и упражнений с помощью игровых тренажеров

3 СЛАЙД

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу

Конституция Российской Федерации, определяющая сохранение здоровья в числе основных прав человека.

Президент Российской Федерации В. В. Путин в послании Парламенту Российской Федерации в качестве наиболее приоритетного направления обозначил укрепление здоровья и развития интереса к физкультуре и спорту

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования и ФГОС, приоритетным направлением в деятельности дошкольных организаций является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни и овладении его элементарными нормами и правилами.

4 СЛАЙД

Анализ состояния здоровья детей в группе показал, что за последний год увеличился процент пропусков детей по болезни, уменьшился процент посещаемости.

Все это говорит о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей. В связи с этим я стала использовать в физкультурно- оздоровительной работе с детьми элементы здоровьесберегающих технологий — дыхательные игры и упражнения с помощью игровых тренажеров

5 СЛАЙД

Игровые тренажёры для дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем

Дыхательные игры – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

6 СЛАЙД

Цель. Содействовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников через внедрение дыхательных игр и упражнений на игровых тренажерах.

Задачи:

Укрепить физиологическое дыхание воспитанников;

Поэтапно прививать основы «правильного» дыхания;

Формировать навык согласовывать дыхание с выполнением игровых задач, тем самым активизируя иммунные силы организма;

Расширить представление о здоровом образе жизни;

Способствовать развитию осознанного интереса у детей и их родителей (законных представителей) к здоровьесберегающим технологиям;

Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности

7 СЛАЙД

Комплексы игр на дыхательных тренажерах можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формы выполнения с постепенным усложнением, чередуя их в течение двух недель. Следует заниматься несколько раз в день по 2–3 минуты, вдыхать и выдыхать воздух следует через нос. Эти игры можно включать во все режимные моменты в течение дня.

8 СЛАЙД

Требования к проведению дыхательных игр:

не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;

одежда не должна стеснять движений;

не заниматься сразу после приема пищи;

не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

9 слайд

Техника выполнения дыхательных игр и упражнений

воздух набирать через нос;

плечи не поднимать;

выдох должен быть длительным и плавным;

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

10 СЛАЙД

Волшебные листочки».

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного плавного выдоха

Воспитатель показывает правильное выполнение

упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

11 СЛАЙД

«Снежок».

Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха

На дно неглубокой коробки приклеена картинка, насыпается снег (конфетти). Задача ребенка раздуть снежок с середины и увидеть картинку.

12 СЛАЙД

«Пчелка».

Цель: Формирование плавного, свободного выдоха

13 СЛАЙД

Прожорливые животные»

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)

Дети, подув на шарик, попадают в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

14 СЛАЙД

«На пруду», Солнышко»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Задача детей, сдуть лягушку (облачко). Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка «спрыгнет» с листка или облачко откроет солнышко.

15 СЛАЙД

«Волшебные рамочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).

16 СЛАЙД

«Воздушный футбол».

Мяч находится посередине поля, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот)каждый со стороны своих ворот и забивают голы, побеждает тот, кто забил большее количество голов. (Играть может и один ребенок, забивая мяч в противоположные ворота).

17 СЛАЙД

«Рыбалка»

Цель: развитие сильного непрерывного вдоха, развитие губных мышц.

Ребенку предлагается макет озера с бумажными рыбками и коктейльная трубочка в качестве удочки. Вдыхая воздух через трубочку, ребенок подносит ее конец к рыбке и пытается притянуть ее с помощью воздушной струи. Притянув рыбку и задержав дыхание ребенок вытаскивает рыбку. Играть можно как одному, так и вдвоем, устроив соревнование «Кто больше поймает рыбок».

18 СЛАЙД

«Лабиринт»

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой)

В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать)

19 СЛАЙД

«Горячий чай»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Игра на формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

Ребенку предлагается подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.

Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки.

Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

20 СЛАЙД

Как видно из таблицы уровень заболеваемости детей в группе уменьшается, так же уменьшается процент часто болеющих детей. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала физкультурно- оздоровительная работа с детьми с применением здоровьесберегающих технологий — дыхательных игр и упражнений с помощью игровых тренажеров.

21 СЛАЙД

Используемая литература:

1. «Игры, которые лечат». .А. С. Галанов. — М., ТЦ «Сфера», 2009.

2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия». – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. «Дыхание по Стрельниковой». – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М. : АСТ; СПб. : Сова: Владимир.

5. Подольянская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок». – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Источник: maam.ru