«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования — координационной лестницы в работе с детьми ОВЗ»

Оксана Луцик
«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования — координационной лестницы в работе с детьми ОВЗ»

Актуальность:

В области физической культуры ДО не достаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей с ОВЗ. Я убеждена, что тренировки на скоростной лестнице помогут решить ряд коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития детей с ОВЗ.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Полученные в итоге тренировок умения и навыки могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль: теннис, футбол, волейбол, баскетбол, регби, бокс, единоборства.

Цель:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве.

Задачи:

Образовательные

1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

2. Учить правильно совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Коррекционные

1. Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.).

2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.

3. Преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства и др.);

4. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического

воспитания.

Для удобства при составлении схем передвижения используются следующие условные обозначения

Схемы для бега:

Схемы для ходьбы:

Схемы для прыжков:

Источник: maam.ru