Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС до

Айнура Акматова
Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС до

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Изготовлено из безопасного и доступного материала.

В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. Задача родителей и педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в малышах интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать. Различные аспекты темы «Зимующие и перелётные птицы» можно отразить для дошкольников в интерактивном пособие — лэпбуке.

Шаблоны для изготовления данного материала взяты из коллекции МААМ-Картинки.

Лэпбук по экологии «Зимующие и перелётные птицы» ребятам целесообразно предлагать начиная со средней группы. В этом возрасте дети узнают, что разные птицы по-разному приспособлены к жизни в холодный период: одни с наступлением холодом улетают в тёплые края, чтобы потом вернуться весной, другие же проводят зиму на родине, некоторые — вблизи жилища человека.

Цель: формировать представления и первоначальные знания у обучающихся о зимующих и перелетных птицах.

Информационное наполнение:

— Картинки способов передвижения (полета) перелетных птиц: клин, косяк, прямой фронт, скученная стая.

— Книжка в виде яйца «Перелетные птицы».

— Карточки с пословицами и поговорками «Перелетные птицы» .

— Раскраски-антистресс по лексической теме «Птицы».

— 8 ребусов в картинках «Птицы». В ребусах зашифрованы следующие птицы: сорока, ворона, снегирь, сова, дятел, дрозд, орел, грач.

-Разрезная картинка- пазл «Птичья столовая».

— Карточки «Птицы».

Восемь разных клювов в зависимости от питания птицы.

1. Питание на мелководье

2. Насекомоядные

3. Питание на воде

4. Хищники

5. Долбление древесины

6. Всеядные

7. Зерноядные

8. Питание семенами хвойных

Карточки демонстрируют, как меняется клюв птицы в зависимости от ее рациона. На каждой карточке написаны названия птиц, для которых характерен данный клюв.

— Шесть карточек с птичками и шесть аналогичных карточек с силуэтами этих птичек.

Цель дидактической игры: найти к каждой птичке карточку с нужным силуэтом (тенью)

Наполнять пособие, можно дидактическими заданиями разного уровня сложности в зависимости от возраста детей. Пособие используется, как в индивидуальной работе с детьми, так и со всей группой или подгруппой детей.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru