Интерактивная дидактическая игра по связной речи тема: «Приключения в волшебном лесу» в подготовительной группе

Татьяна
Интерактивная дидактическая игра по связной речи тема: «Приключения в волшебном лесу» в подготовительной группе

Татьяна Селезерцева

интерактивная дидактическая игра по связной речи

тема: «Приключения в волшебном лесу» в подготовительной группе

Цель: создание условий для совершенствования умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Задачи:

1. продолжать совершенствовать монологическую форму речи (рассказывание сказки)

2. развивать умение по очереди, друг за другом связно и последовательно рассказывать действия небольшой сказки

3. воспитывать творческую активность; интерес к родному языку.

Материал и оборудование: презентация с игрой «Приключения в волшебном лесу»

Ход

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Бабка Ёжка

Ждет на сказочной дорожке!

— Какие вы знаете сказки? Какая сказка больше нравиться? Пробовали сами сказки придумывать?

— Хотите сказку придумать? Придумывать будем сказку к эпизодам по изображению на экране, выполняя разные задания.

Готовы? Слушайте начало сказки.

Эпизод 1Баба Яга летит над волшебным лесом и теряет помело.

— Посмотрим, что случилось дальше и придумаем предложение.

Она приземляется на полянке, выбирается из ступы и идет в лес на поиски.

Пока она ищет помело в лесу, в ее ступу, как в Теремок, забираются звери: Петух, Собака, Лягушка, Мышь, Свинья.

А теперь задания к первому эпизоду

1. Какую сказку тебе напоминает этот эпизод? (Теремок)

Чем он похож на эту сказку, а чем отличается?

(Похож тем, что проходящие звери забираются в домик. Мышка и Лягушка тоже были в Теремке. Отличается тем, что здесь не домик, а ступа бабы Яги, пришли другие звери: Петух, Собака, Свинья.)

2. Расскажи эту сказку, глядя, как звери забираются в ступу.

Как ты думаешь, чем закончится эта сказка?

3. Кто как передвигается? (Идет, бежит, прыгает)

4. Кто за кем идет?

5. Сколько зверей оказалось в ступе? (Пять зверей). Петух пришел первый, за ним собака.

Они стали жить … (вдвоем). Потом пришла свинья, они оказались (втроем). Потом пришла лягушка и стали жить вчетвером. И последняя пришла мышь, и стали жить животные впятером.

— Узнаем, что произошло дальше?

Эпизод 2

Яга находит помело и возвращается к ступе. Но ступа занята. Звери не хотят освобождать ее. Тогда баба Яга применяет колдовство, и звери вылетают из ступы, но вид их меняется. В наказание баба Яга перемешала головы и туловища животных, теперь их не узнать: лягушка с головой свиньи, собака с головой мыши, петух с головой лягушки, свинья с головой петуха, мышь с головой собаки.

Задания ко второму эпизоду:

1. Как можно назвать получившихся зверей? (Словотворчество детей: «свинолягушка», «лягушкосвинка», «лягушепетух» и т. п.)

2. Образование притяжательных прилагательных.

Образец: Это кто такой с лягушачьим туловищем и свиной головой?

3. Посмотрите на заколдованных зверей и определите, кто кем хочет стать.

(Этот зверь хочет стать лягушкой, собакой, свиньей, петухом, мышью).

Эпизод 3

Дальше необходимо помочь животным. Баба Яга оставила подсказку. Это волшебные ягоды. Кто их найдет, прежний вид обретет.

Запомнили, как выглядят волшебные ягоды? Будем их искать?

Задания:

1. Где спрятались волшебные ягоды на этой полянке?

2. Какие еще ягоды были на ней?

3. Где была клюква? Малина? Черника? Клубника?

4. Какая ягода не растет в лесу?

Эпизод 4

Вы нашли волшебные ягоды и звери расколдованы! Они так подружились, что хотят построить новый дом, чтобы жить всем вместе. Но не могут договориться, из какого материала будет новый дом. Собака и мышь хотят дом из косточек. Петух и лягушка хотят дом из радуги. Свинья хочет дом из желудей.

Задания:

— Как назвать дом, который построен из косточек и костей? (Нормативный вариант – костянОй — говорит о том, что ребенок знает это слово, вариант – костЯный, косточковый — говорит о том, что ребенок «построил» слово сам). Бывают такие дома?

— Как назвать дом, который построен из радуги? (Нормативный вариант – радужный — говорит о том, что ребенок знает это слово, вариант – радуговый — говорит о том, что ребенок «построил» слово сам). Бывают такие дома? Почему?

— Таких домов не бывает. Услышали вас звери и хотят настоящий дом. Из чего бывают настоящие дома? (Из камня, из кирпичей, из дерева). А как нужно строить дом? Сначала фундамент, он будет из камня, значит какой? Каменный. Потом стены. Они будут из кирпича, значит какие? Кирпичные. Потом крыша. Она будет из дерева, значит какая? Деревянная.

И нас ждет последний эпизод:

— Что сделали животные?

Животные построили большой новый дом. Хотите узнать, кто и куда поселился?

Нажимай на кнопку и узнаешь, кто в какой части дома поселился.

Задания:

1. Кто поселился на первом этаже справа? Кто поселился на втором этаже слева? Кто будет жить на чердаке под крышей?

Звери благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

— Вам понравилось придумывать сказку?

— Интересная она получилась?

— Как мы придумывали сказку?

— Что было самым сложным?

— Какой эпизод сказки вам понравился больше? Почему?

— У нашей сказки нет названия? Как мы ее назовем?

— Сегодня мы придумали интересную сказку.

— В следующий раз мы придумаем еще сказку, не менее интересную, чем эта.

Источник: maam.ru