«Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Анастасия Симоненко
«Интегрированные прогулки по экологической тропе как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Детство – это начало формирования физического развития, здоровья, выносливости, работоспособности, поэтому дошкольный возраст считается самым благоприятным периодом для приобретения необходимых навыков. Детям любого возраста свойственна высокая двигательная активность, а у дошкольника потребность в движении наиболее высока. Длительное пребывание на свежем воздухе способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, вызывает положительные эмоции. Задача инструктора по ФК в ДОО использовать традиционные и нетрадиционные методы и приёмы для повышения уровня двигательной активности детей.

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» успешно используется методика проведения интегрированных занятий-прогулок по экологической тропе здоровья. Организация интегрированных прогулок осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС: построением доверительных отношений, поддержкой активной детской инициативы в спортивных занятиях, соответствием требований к дошкольнику в зависимости от возрастной группы, индивидуальным подходом к каждому малышу с учетом его физических возможностей.

Инструкторы по ФК используют в работе адекватные возрасту детей орга-низационно-методические формы работы, которые позволяют разнообразить двигательную деятельность детей, повышать жизненный тонус, тем самым пре-дупреждать развитие гиподинамии. Использование игровых методик интегра-тивного характера позволяют обеспечить высокий уровень развития двигатель-ных навыков детей в процессе целевых прогулок по экологической тропе.

Данный вид занятия по физическому развитию детей проводится третьим в режиме 5-ти дневной недели и позволяет компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок на дошкольников, так как методика предусматривает сочетание выполнения физических упражнений с формирова-нием первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры.

Интегрированные занятия – прогулки способствуют разнообразию двига-тельной деятельности детей и формированию у них устойчивого интереса к движению. Разнообразие форм проведения таких занятий: большие тематиче-ские игры, игры-походы, игры-путешествия формируют у детей мотивацию к увеличению двигательной деятельности, стимулируют проявление физических, психических и интеллектуальных способностей детей. Все интегрированные за-нятия-прогулки имею определённую тему, проводятся в игровой форме с уча-стием различных героев. Используются карты-схемы маршрута, поиска клада и т. д.

Благодаря творческому подходу педагогов, на протяжении всего занятия де-ти заинтересованы происходящим, так как используются игровые методы и при-емы, художественное слово, загадки, дыхательные упражнения, пальчиковая и зрительная гимнастика, игры соревновательного характера. На маршруте дети учатся использовать зрительные ориентиры в природе, действовать по словес-ному указанию. Природные условия нашего детского сада, разнообразие флоры, экологическая обстановка микрорайона, отсутствие предприятий, загрязняющих атмосферу способствуют оздоровлению организма детей, более качественному выполнению ими упражнений.

Сама природа помогает наиболее эффективно использовать климатические условия нашего региона. Большую часть года мы имеем возможность проводить мероприятия по физическому развитию детей на свежем воздухе, тем самым за-пуская адаптационные механизмы организма ребенка, сохраняя и укрепляя его здоровье.

Источник: maam.ru