Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе

Надежда Васильева
Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе

Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы

Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

— научить рисовать гуашевыми красками с помощью овощного штампа;

-упражнять в умении располагать несколько предметов на плоскости;

— расширять представления детей о явлениях природы осенью (листопад);

— развивать творческий подход детей к своей работе;

-вызвать интерес к рисованию;

— воспитывать умение прийти на помощь.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Грибы», словами «съедобные», «несъедобные», «листопад», побуждать принимать участие в беседе.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему «Осень», объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема штампа.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями.

Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.

Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Экскурсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование,картон, штампы грибочков из картофеля, гуашь, мягкая игрушка Белочка, элементы дидактической игры, иллюстрации грибов.

Планируемые результаты:

• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о грибах;

• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

• активен в процессе творческой работы, использует прием штампа, располагает предметы по всей плоскости

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворения об осени;

• беседа с детьми о жизни белочки;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой. А как же мы туда попадем? Давайте закроем глазки: и тихонько произнесем: «Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись». Открываем глазки.

Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди и, одновременно идет показ слайдов про осенний лес (1-3 слайды, (музыка утихает).

Воспитатель: Вот мы в осеннем лесу. Посмотрите какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (Листья падают). В нашем саду тоже был листопад.

(Достаю белочку и говорю от имени белочки)

Белочка: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Ребята, расскажите, где живут белочки?

Дети: В дупле (рассматриваем дерево с дуплом Слайд 4,5).

Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами, грибами).

Дети: Грибами, ягодами (рассматриваем, как белка сидит у грибов, собирает желуди, шишки) Слайд 6,7,8.

Воспитатель: Белочка, а что у тебя в корзине?

Белочка: У меня в корзине грибочки

Воспитатель: А что ты собираешься с ними делать?

Белочка: Есть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие грибы собрала белочка?

(Грибочки выставляем на магнитную доску)

Воспитатель: Все ли грибочки можно есть? Давайте белочке в корзину положим все съедобные грибы. (Дети съедобные грибочки собирают в корзину).

Воспитатель: Несъедобные грибы мы оставим в лесу.

Воспитатель: Белочка, а почему у тебя другие корзиночки пустые? Мои друзья, белочки, попросили помочь собрать грибы, а я не успела. Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь белочке?

Дети: Пойти в лес собрать грибы, нарисовать.

Воспитатель: Не горюй белочка. Мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков. А для этого нам надо вернуться в детский сад, а белочка пойдет с нами.

Физическая минутка.

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке, шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму скок.

Воспитатель: Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель: Давайте нарисуем грибочки для белочек. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать грибы.

Показ и объяснение детям способов работы.

Воспитатель: Берем штамп грибочка, обмакнем его в краску и прижимаем к бумаге, а потом быстро убираем, и ею же делаем еще два грибочка. Потом еще раз его обмакнем в краску. Если вы хотите сделать грибочек другого цвета, берете другой штамп и обмакните его в другую краску. В корзине грибочки могут лежать по-разному: прямо, шляпкой вниз, боком (показываю). Старайтесь, чтобы грибочки не касались друг друга, так они будут красивее.

Самостоятельная работ. Воспитатель: Ребята приступаем к работе.

Дети рисуют, воспитатель помогает.

Дети помещают рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как много грибочков положила Вика.

В чьей корзиночке больше грибочков? У кого самые необычные грибы получились? Ребята, кто не дорисовал, дорисуем вечером.

Рефлексия:

Воспитатель: Куда мы ходили? Кого встретили в лесу? Как мы помогли белочке?

Что рисовали? Что понравилось больше всего?

Источник: maam.ru