Инсценировка стихотворения А. Л. Барто

Любовь Радуоновна Лихачёва
Инсценировка стихотворения А. Л. Барто</p>

Инсценировка стихотворения А. Л. Барто

«НЕ ОДНА»

(посвящённое 110- летию А. Л. Барто)

1906 – 1981г. г.

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к

поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:1. Создавать эмоционально – положительное настроение

у детей и взрослых;

2. Помочь научиться запоминать и выразительно читать

стихи;

3. Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто;

4. Помочь научиться передавать настроение героев;

5. Развивать читательскую память, творческую

способность.

Предварительная работа:

— Чтение стихов из сборника «Игрушки» А. Л. Барто;

-Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Не одна»;

-Прослушивание музыкальных произведений про

снеговиков;

-Создание книги «Игрушки» из рисунков детей и родителей;

— Изготовление пригласительных билетов;

— Участие во всероссийском конкурсе «Весёлый снеговик».

Словарная работа: зипун, снежинка, снеговик, снежная баба.

Демонстрационный материал:

Выставка книг А. Л. Барто, портрет поэтессы, мультимедио,

Игрушки (мяч, грузовик, кот, слон, кораблик, лошадка, медведь, барабан, флажок).

Декорации: ёлочки, «горка», снежинки.

Участники: все дети.

Снежные бабы: дети;

Девочка Наталка: ребёнок;

Дворник: ребёнок;

Ведущий: воспитатель.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в «Литературной гостиной». Здесь много книг и все книги с произведениями одной писательницы – Агнии Львовны Барто. Многие её стихи знакомы нам с раннего детства и даже став взрослыми мы хорошо их помним.

Вы ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слышали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи.

Выступление библиотекаря Каримы Григорьевны изМБОУ СОШ№3

Эта книга – путешествие в страну Весёлого детства. Отправиться туда не трудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и бабушка с дедушкой. Для всех найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему научиться.

Я приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвящённую творчеству А. Л. Барто, и стать участником в одном из произведений Агнии Львовны.

(Родители по очереди выходят и читают стихи А. Л. Барто из сборника «Игрушки»., согласно занимаемого места.

Есть ещё одно произведение А. Л. Барто, которое вы сможете услышать и увидеть – «Не одна».

№ 4 (Звучит музыка группы «Пламя»- «Снегопад») №2 Появляется девочка, радуется первому снегу, затевает игру, ловит падающие с неба снежинки.

№6 Появляются другие дети. Они весело и шумно играют в снежки. К ним подходит Наталка и предлагает с ней поиграть.

Физкультминутка «Снеговик»

1. Раз рука, два рука, лепим мы снеговика (поочерёдно выставляют прямые руки перед собой);

2. Три, четыре, три, четыре, нарисуем рот пошире (ребром ладони проводим от губ в стороны);

3. Пять, найдём морковь для носа (указательным пальцем гладить крылья носа);

4. Угольки найдём для глаз (указательным пальцем делать круговые движения на закрытых глазах);

5. Шесть, наденем шапку косо, пусть порадует ребят!

6. Семь и восемь, семь и восемь поплясать его попросим (хлопки по коленям);

7. Девять, десять, девять, десять, веселее будет вместе (поочерёдно выставление ноги на пятку).

Девочки: Мы не ели,

Мальчики: Мы не пили.

Вместе: Бабу Снежную лепили!

Ребёнок: Снег январский (февральский) слабый, слабый,

Мялся под рукой.

— Но как раз для Снежной бабы

Нужен нам такой!

Ребёнок: Нам работать было жарко,

Будто нет зимы.

— Будто взял январь (февраль) у марта

Тёплый день взаймы.

№1 (Дети имитируют, что лепят Снеговика)

Ребёнок: — Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне!

(Дети любуются ею, подходят к краю импровизационной сцены, смотрят в даль)

Вместе: Но темнеет – вот досада

Ведущий: Гаснет свет зари.

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: Наталка

Наталка: Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Будет баба Снеговая

Под луной одна?

Ведущий: Они столпились возле бабы,

Думали:

Дети: Как быть?

Девочка: Нам… подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть!

№5 (дети вновь начинают катать снежную бабу,

снежные бабы стоят вместе)

Девочки: Мы не ели.

Мальчики: Мы не пили.

Вместе: Бабу Снежную слепили!

(любуются)

Ведущий: Ребята, нашим Снеговикам опять скучно стоять.

Давайте мы попросим родителей нам помочь.

№5 – 3 й куплет (дети уходят на свои места)

Ведущий объясняет правила.

№7 (родители «лепят» снеговиков)

№5 – 1- й куплет и припев. (дети выходят и встают около Снеговиков.

Наталка: Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Наша баба Снеговая

Будет…

Вместе: Не одна!

№3 (дети повернувшись к снежным бабам и машут им руками, и уходят. Снежные бабы «оживают», смотрят друг на друга, улыбаются и танцуют, затем дарят всем участникам и родителям медальоны «Снеговики»).

Ведущий: Сегодня мы с вами совершили путешествие по страницам из жизни знаменитой поэтессы А. Л. Барто.

Весёлые стихи, а заставляют задуматься всерьёз о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим.

Стихи Агнии Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывайте свой характер.

Родителям предлагается ответить на тест по произведениям

А. Л. Барто.

Длительность: 35 – 40 минут.

Библиография: стихотворение А. Л. Барто «Не одна».

Источник: maam.ru