Игры для обучения детей бесконфликтному поведению

Евгения Зайцева
Игры для обучения детей бесконфликтному поведению

1 .Игры-этюды (психогимнастика).

Цель. Учить способам выражения эмоций, действий, образов.

В этюдах участвуют все дети. Взрослый называет образ, который необходимо детям изобразить с помощью мимики и пантомимы. Дети начинают демонстрировать роль и заканчивают перевоплощения по сигналу взрослого (гудок, звонок, музыкальный сигнал или др.). Создавая этюды. Они меняют мимику, пантомимические действия героя в соответствии со словами ведущего-взрослого (например: грустный старик, хвастливый воробей и т. д.). В этюдах детям можно пользоваться интонациями.

2. Игра «Скажи другому комплимент».

Цель. Учить вербальным способам объединения внутри группы.

Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятные слова друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

3. Игра «Чувство другого».

Цель. Воспитывать взаимопонимание у детей.

Из группы выделяются двое играющих. Их задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и вновь оглянуться — и так три раза подряд.

4. Игра «Назови себя».

Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

5. Игра «Позови ласково».

Цель. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу. Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.

6. Игра «Волшебный стул»

Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.

Ход. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплементы. Можно погладить по голове и обнять сидящего.

7. Игра «Передача чувств»

Цель. Научить передавать различные эмоциональные состояния

невербальным способом.

Ход. Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

8. Игра «Перевоплощение».

Цель. Учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход. Дети (по очереди) загадывают определенный «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

9. Игра «Моя любимая игрушка».

Цель. Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни.

Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

10. Игра «Подарок другу».

Цель. Развивать умение невербально «описывать» предмет.

Ход. Один ребенок становится «именинником», остальные, «дарят» ему «подарки», передавая движениями и мимикой свое отношение к «имениннику».

11. Игра «Скульптор».

Цель. Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Ход. Один ребенок — скульптор, трое-пятеро детей — глина. «Скульптор» «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции».

12. Игра «Волшебный цветок».

Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Ход. Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается, затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает.

13. Игра «Разноцветный букет».

Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход. Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

14. Игра «Свеча».

Цель. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах, переживаниях.

Ход. Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет) открыв глаза, рассказывают какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.

15. Игра «Солнечный зайчик».

Цель. Продолжить воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Ход. Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не вмещается в ладошках и «зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

Источник: maam.ru