Игра на прогулки в средней группе «Следы на снегу»

Осницкая Татьяна
Игра на прогулки в средней группе «Следы на снегу»

Игра на прогулки в средней группе

«Следы на снегу»

Цель: Создание условий для детей различать следы различных животных, птиц и людей.

Программное содержание:

— Создание условий закреплять умение детей среднего возраста распознавать следы на снегу при помощи карточек-схем.

— Создание условий расширять активный и пассивный словарь детей.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности в отношениях друг с другом.

-Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

-Воспитывать интерес к животному миру родного края.

Оборудование и материалы: карточки с изображением следов животных и птиц.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него мне вспомнились строки стихотворения:

Как-то зимушка-зима, добрая старушка,

Выбивала облака, будто бы подушки.

И кружились, будто пух, белые снежинки,

Укрывая все вокруг мягкою перинкой. (Н. Планида)

— Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? (Дети замечают следы на снегу)

— Что это, ребята? (следы)

— А хотите узнать, кому принадлежат следы? Кто может оставить следы на территории нашего детского сада.

Исследовательская деятельность.

— Предлагаю вам побыть юными следопытами. Давайте сначала вспомним, кого мы видели с вами раньше на наших прогулках. (ответы детей) А теперь давайте внимательно посмотрим и сравним следы на снегу с карточками. (Рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

На снегу, как в книге, я читал следы.

Посмотри внимательно – их поймешь и ты.

В ходе исследования определяем, что по участку ходили животные и птицы.

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей и птиц. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу. Выполняем имитацию каждого животного и птицы.

Исследование: «Определи след».

— Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? (предлагаю детям определить, кто прошёл, в какой обуви).

Дидактическая игра: «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (В ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. Предлагает сравнить следы. В процессе сравнивая, дети приходят к выводу, что люди оставляют разные по длине следы. Чем выше человек, тем след длиннее.

— Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра: «След в след» – учить ходить строго по следу. (упражнение на равновесие)

Упражнение «Нарисуй след» (палочкой на снегу или ногой).

Источник: maam.ru