Игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду» в младшей группе

татьяна алексеева
Игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду» в младшей группе

Игра-инсценировка «Из чего и как готовят еду».

Цель. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Учить различать сырые и вареные овощи. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.

Материал: Игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, сковорода, набор овощей (натуральный, миска с водой, нож; детская посуда, муляжи овощей.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям овощи, просит их назвать, говорит, что хочет научить детей варить из овощей вкусный суп. Показывает плиту, на плите стоит кастрюля, в ней — вода (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель. Воспитатель чистит сырую картофелину. Дети внимательно наблюдают, и негромко комментируют его действия (срезает шкурку, падает шкурка и т. д.). Воспитатель моет картофель в миске.

Вопросы;

Как теперь выглядит картофель? (белый, чистый без кожуры).

Его можно положить в кастрюлю целиком (надо порезать).

Воспитатель режет картофель кружочками и соломкой, показывает детям (дети повторяют название). Затем воспитатель моет и. шинкует овощи (капусту,морковь,лук, все кладет в кастрюлю.

В: Овощи для настоящего супа нарезаны,но плита у нас игрушечная. Мы сейчас пригласим тетю повара Светлану Викторовну и попросим сварить нам овощной суп на настоящей плите.

Повар приходит, интересуется, что находится в кастрюле, одобряет,

уточняет ответы детей. Обещает к обеду сварить суп. Повар угощает детей

сырыми и вареными овощами (капуста, морковь помидор). Просит определить, что это за овощ, вареный он или сырой.

Воспитатель предлагает детям сварить овощной суп для кукол. Помогает подобрать соответствующую посуду, предметы, которыми можно заменить овощи, или просит найти овощи-муляжи. Отмечает детей, которые вежливо просят у товарищей игрушки. Дети угощают кукол овощным супом.

Источник: maam.ru