Игра «Четвертый лишний»
Рахимьянова Наталья
Игра «Четвертый лишний»
Уважаемые родители и педагоги, Вам предлагается интерактивная игра,
направленная на развитие у детей дошкольного возраста логического мышления, мыслительных операций классификации и обобщения.
У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, К концу дошкольного возраста формируются мыслительные операции, свойственные логическому мышлению. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают понятиями, связанными с их жизненным опытом, и способны классифицировать предметы по существенным признакам (размер, форма, величина, материал, цвет и т. д., по функциональности предмета (бытовому предназначению, по родовой принадлежности, объединять предметы, обозначая группы обобщающим словом. В преддверии школьного обучения ребёнку необходимо освоить такие понятия, как посуда, транспорт, овощи, фрукты. мебель, домашние, дикие животные, геометрические фигуры,одежда, обувь, инструменты, С инструкцией можно познакомиться в процессе игры.
Игру можно провести в двух вариантах:
1. Ребёнок самостоятельно выполняет задания с музыкальным сопровождением;
2. Ребёнок без музыкального сопровождения проходит игру в сопровождении взрослого, обосновывая свой выбор, называет причины и признаки, по которым он выделяет предмет и обобщающее слово к группе предметов, которые имеют общие свойства.
Источник: