Игра «Четвертый лишний»

Рахимьянова Наталья
Игра «Четвертый лишний»

Уважаемые родители и педагоги, Вам предлагается интерактивная игра,

направленная на развитие у детей дошкольного возраста логического мышления, мыслительных операций классификации и обобщения.

У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, К концу дошкольного возраста формируются мыслительные операции, свойственные логическому мышлению. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают понятиями, связанными с их жизненным опытом, и способны классифицировать предметы по существенным признакам (размер, форма, величина, материал, цвет и т. д., по функциональности предмета (бытовому предназначению, по родовой принадлежности, объединять предметы, обозначая группы обобщающим словом. В преддверии школьного обучения ребёнку необходимо освоить такие понятия, как посуда, транспорт, овощи, фрукты. мебель, домашние, дикие животные, геометрические фигуры,одежда, обувь, инструменты, С инструкцией можно познакомиться в процессе игры.

Игру можно провести в двух вариантах:

1. Ребёнок самостоятельно выполняет задания с музыкальным сопровождением;

2. Ребёнок без музыкального сопровождения проходит игру в сопровождении взрослого, обосновывая свой выбор, называет причины и признаки, по которым он выделяет предмет и обобщающее слово к группе предметов, которые имеют общие свойства.

Источник: maam.ru