«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Цветочная клумба» Возрастная группа: средняя

Динара Рабаданова
«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Цветочная клумба» Возрастная группа: средняя

Форма коллективной деятельности: совместно- индивидуальная

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: развитие творческих способностей детей, через создание коллективной цветочной композиции «Клумба».

Задачи: Образовательная:

— Учить детей составлять цветок из бумажной формы (круг).

— Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

— Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

— Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

— Вызывать интерес к оформлению коллективной работы, к работе в коллективе.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бахрома, коллектив, цветочная клумба

Активизация словаря: круг, край.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие (повторение строения и мест выращивания цветов)

Социально- коммуникативное развитие (коллективная работа)

Речевое развитие (обогащение словаря детей в процессе работы, развитие умения полным предложением отвечать на вопросы)

Физическое развитие (проведение физ. минутки, пальчиковой гимнастики).

II. Организационно — деятельностный компонент

Оборудование: иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты, коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы, «Тримино», «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный (рассматривание, показ, словестный (беседа, художественное слово, похвала и порицание, постановка проблемных вопросов, игровая: пальчиковая гимнастика, релаксация.

III. Эмоционально — мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности. Нашли посылку с письмом и иллюстрацией «Цветочная клумба», а также пример работы. В письме фея просит о помощи: восстановить её цветочную клумбу.

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы на закрепление пройденного материала. Групповое фото с работой.

Список используемой литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Лыкова И. А.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально — мотивационный компонент

Вводная часть: (заинтересовывающий момент)

3 минуты.

Дети, сегодня мы с вами послушаем …

(Стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь, а там посылка, коробка.

Дети, что это?

Интересно, от кого это?

Здесь написано от кого и кому эта посылка.

От феи из волшебной страны.

Детям №10 «Витаминки»

Воспитатель открывает посылку, в ней письмо, пример работы- цветок и макет клумбы.

Здесь ещё и письмо, сейчас я прочту, а вы слушайте внимательно.

«Дети группы №10 «Витаминки», пишет вам фей из волшебной страны. У меня в саду беда, наступила осень и все мои цветочки на клумбе завяли, но мои подруги подсказали, что можно сделать искусственные цветы, которые будут стоять и летом и зимой. Одной мне не справить, а вы все вместе дружно можете мне помочь.

Помогите пожалуйста»

Я согласна помочь феи, ведь цветы очень красивые и я бы тоже хотела смотреть на них зимой и летом.

А вы согласны?

Посылка, коробка.

Это наша группа, посылка нам.

(Дети внимательно слушают)

Да, мы согласны.

Коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть

15 минут.

Посмотрите какую картинку отправила нам фея, это изображение клумбы, посмотрите какие разные на ней цветочки.

Чем они отличаются?

Чем они похожи?

Верно, у каждого цветка есть стебель, листик и лепестки.

А где ещё могут расти цветы?

Отлично, я с вами согласна.

Посмотрите один цветок сделала фея и отправила нам.

А также написала как нужно делать цветок, послушаем?

Будьте сейчас внимательны: у меня на столе лежат круги разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять 1 круг. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Беру клей- карандаш и приклеиваю в центр цветочка жёлтую серединку.

Вот какой получился у меня цветок! Сейчас подниму его лепестки, вот так (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Все слушали внимательно, молодцы, и сейчас все почти готовы выполнить работу.

Но для начала разомнём пальчики.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — Беда!

Разбегайтесь —

Кто куда!

Наши пальчики размяли и садимся за столы.

Дети, что лежит у вас на столах?

Что самое опасное?

Почему они опасны?

Как нужно вести себя с ножницами в руках?

Отлично, вы хорошо это знаете, совсем взрослые.

Не забывайте эти правила.

В: Сейчас выберите для своего цветка круг.

Начнем создавать красоту?

Что мы будем делать сначала?

Правильно, делаем надрезы по краю круга, чтобы получились лучики как у солнышка,. (дети выполняют задание).

Девочки, следим за осанкой, смотрю у кого самая красивая, ровная спина как у балерины.

У мальчиков спины ровные, как у солдат.

Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Берём клей-карандаш и приклеиваем в центр жёлтую серединку (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Получился цветок?

А сейчас мы все встаём,

Наше тело разомнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На клумбе и в саду растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.

А потом опять встают

И по — прежнему цветут.

Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка на нашу клумбу.

(Если дети выполнили работу быстро, предлагаем сделать ещё один цветок).

Они отличаются по цвету, размеру, отличаются лепестками.

У всех цветов есть стебель, лист и лепесток.

Цветы могут расти в саду, на лугу, в горшке, в лесу и т. д.

Да.

(Дети «разламывают» апельсин.)

(Показывают 10 пальцев.)

(Показывают 1 палец.)

(Загибают пальцы левой руки.)

(Бросательное движение правой рукой.)

(Сжимают и разжимают кулаки)

(«Бегут» пальцами по столу.)

Ножницы.

Ими можно уколоться, попасть в глаз, порезаться.

Их нужно держать опущенными, нельзя поворачиваться и размахивать руками, после окончания работы их нужно закрыть и отложить.

(Выбирают круг для своей работы)

Да, начнём.

Будем делать бахрому по кругу

Приклеивают серединку.

Да, получился.

(потягивание — руки в стороны)

(потягивание – руки вверх)

(дети машут руками, изображая ветер)

(наклоны)

Приклеивают свои работы.

Иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты.

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

2 минуты. Друзья, посмотрите на нашу замечательную работу, каждый делал свой цветок, но работа у нас общая, коллективная. Как мы можем назвать нашу, общую работу? Для кого мы делали эту клумбу? Как вы думаете от каждого ли зависела красота общей работы? Почему? Я с вами согласна, работа общая и от каждого из вас зависит её красота и аккуратность, ваша работа очень красивая, поэтому мы видим, что все старались. Коля, ты помнишь, что вы делали для создания цветка?

Сложно ли было выполнять работу? Маша, что было для тебя сложнее всего? Это было сложно, но вы все отлично справились.

А сейчас, я предлагаю сделать фото для феи, чтобы она вместе со своими друзьями выполнила эту работу, а наша клумба будет «цвести» в группе.

«Цветочная клумба», «Цветы».

Для феи.

Да, от каждого.

Потому что, если бы кто-то не старался, то работа была бы не аккуратной.

Выбирали круг, по краю нарезали бахрому, приклеивали серединку и клеили на общую работу.

Делать бахрому.

(Дети стоят рядом с клумбой, делая фото).

Источник: maam.ru