Фототчет «Мастер-класс от Таси»

Любовь Федотова
Фототчет «Мастер-класс от Таси»

Рассказывая о поделке «Спящий ежик», мне пришлось прямо перед занятием перестроиться, так как первоначально должна была быть другая аппликация «Дерево на ветру». Одна девочка предложила, увидев образец, еще и «ежика спать уложить» под пенек из пластилина, что мы и сделали. Сейчас много говорят о развитии и поддержке детской инициативы и предложение девочки — одно из ее проявлений. Существует много приемов и способов развивать и поддерживать детскую инициативу и каждый педагог выбирает для себя способы, которые считает наиболее оптимальными. В той же публикации, я написала, что после этого иногда практикую мастер — классы изготовления поделок, которые предлагают и проводят сами ребята, предварительно проговорив со мной и обсудив все детали. Сегодня предлагаю вам фотоотчет мастер — класса, который проводила Таисия.

Она предложила сделать с ребятами закладку, мы просмотрели несколько вариантов и она выбрала лисичку — закладку на уголок книги. Мы с ней измерили размеры, сделали заготовки на каждого ребенка: квадрат из цветной бумаги 12 на 12 см и два маленьких треугольничка. Сама Тася выбрала себе помощников — дежурных, которые все разложили на столы для работы. Это был самый первый такой мастер — класс, который проводил ребенок, поэтому было очень интересно наблюдать за ее работой. Она присела за стол, пригласила собраться вокруг себя ребят и поэтапно стала объяснять выполнение работы: сначала квадрат сложили по диагонали, получив треугольник.

Затем еще раз сложили пополам, получив треугольник меньшего размера.

затем отправила ребят на свои места для выполнения работы, а сама ходила и помогала тем, кто не совсем понял или неровно складывал треугольники.

С помощью клей — карандаша соединили треугольники, получив кармашек.

Затем взяли два маленьких треугольничка и приклеили их к основе — это уши лисы.

Полюбовалась своей работой и отправила ребят на свои места доделывать лисичку.

Восковыми мелками нарисовали нос и глаза. На каждом этапе Тая проговаривала свои действия. Закладка — уголок готова.

Таисия осталась довольна своей работой, а ребятам закладка понравилась. В группе в этот день было двадцать три человека и у всех получилась закладка! После этого были еще три мастер — класса, проводимые детьми. Хочу добавить, что эти мастер — классы воспитывают в детях не только аккуратность — показать мастер — класс надо на высшем уровне; разговорную речь — надо подробно и доступно объяснить; воспитывают художественный вкус — выбирают поделку сами; самое главное — воспитывают самостоятельность и активность, так как мастер — классы дети проводят только тогда, когда сами этого хотят.

Благодарю всех коллег за внимание.

Источник: maam.ru