Фотоотчёт по конструированию из крышек от фрутоняни

Елена Самсонова
Фотоотчёт по конструированию из крышек от фрутоняни

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio — построение.

Детское конструирование это деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки. Поделка может быть любой: игрушки, постройки.

Конструирование представляет собой сложный вид деятельности для детей. В конструировании мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых. Конструктивно-техническая деятельность взрослых характеризуется практическим назначением конструкций, построек. Конструируя взрослый предварительно обдумывает, создает план постройки, подбирает материал, учитывая назначение, продумывает технику работы и внешнее оформление, определяет последовательность выполнения действий.

Все эти элементы намечаются и в детском конструировании. Дети тоже решают конструктивные задачи. Продукты детского конструирования чаще всего предназначаются для игр.

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.

Детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Чащсто ребенка интересует конструктивный процесс больше, чем полученный в результате конструирования продукт. Конструируя, ребёнок осваиваетчто-то новое, сложное, интересное.

При изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре.

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры. В процессе создания постройки или конструкции дети не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли. Поэтому иногда конструктивную деятельность детей называют строительной игрой.

Конструирование из крышек от фрутоняни больше относится к изобразительному конструированию. У нас в группе есть целая коробка таких крышек, из которых мы иногда что-нибудь конструируем. Иногда создаётся целая комианда для постройки, иногда дети работают парами. В одиночку ребёнок тоже справляется с конструированием. Конструируем по схемам и чаще всего по своему замыслу.

Покажу несколько работ, выполненных детьми средней группы.

Н. Родивилина

Посмотрите на жирафа-

Он высокий, выше шкафа,

Телефонной башни выше —

Он котенка снимет с крыши

Настоящий, говорящий,

Мой любимый попугай

Всех дразнил, дразнил блестяще,

Как не стыдно: аё-я-яй!

Ах, попугай, мой попугай,

Ах, никого ты не ругай,

Настоящий, говорящий

Мой любимый попугай! Т. Петухова

Трактор

Избушка

Цветочек на полянке Артём сделал буквально за пару минут.

Спасибо за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru