Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»

Светлана
Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»

Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»

В рамках закрепления лексических тем, с детьми была организована продуктивная деятельность, направленная на развитие умения взаимодействовать со сверстниками, уметь работать в команде и получать положительные результаты путем решения поставленных задач.

Контингент речевой группы составляют дети с расстройствами, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Для планирования положительных результатов освоения воспитанниками поставленных задач необходимо учитывать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. В старшей группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию. В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

На начальном этапе дети знакомились, каким образом на дереве появляются фрукты. Используя наглядность в виде схемы, дети рассказывали, что сначала садят семечко, затем вырастает росток, из ростка вырастает молодое деревце, на деревце появляются цветочки, а затем вырастают плоды.

Затем каждый ребенок постарался дать описание фрукту, который ему достался. Ребенок рассказывал его цвет, форму, какой фрукт на ощупь и вкус и что из него можно приготовить.

Обязательной частью является включение в процесс физминутки, что дает детям восстановить мыслительные процессы и физически размяться.

Затем, после «теоретической» части, дети перешли к практической. Им предложили побыть супер поварятами и приготовить полезное блюдо. Реалистичная атрибутика и применение в работе натуральных продуктов привело детей в восторг! Они были под впечатлением от того, что они делают.

Дети с большим удовольствием резали фрукты, чтобы приготовить фруктовый салат.

И вот уже салат готов!

Все были приглашены за стол!

Источник: maam.ru