Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы

Нина Минченко
Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы

Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Нужен ли растениям снег?»

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Задачи: Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов, наблюдений и проведения опыта.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы: две стеклянные емкости с водой, пакет.

Формирование словаря: существительные – сугробы, опыты;

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность)

Беседа. (Вопросы к детям)

Какое время года? Назовите, какие зимние приметы видите у нас на участке? Какого цвета снег? Какой снег на ощупь? Почему снег тает на ладошке? Как вы думаете, как себя чувствуют растения (кусты, корни деревьев, трава) под снегом? Давайте, проверим — мерзнут ли растения под снегом? Где теплее: здесь, на улице, или в сугробе?

Воспитатель выносит две емкости с водой. Одну ставит на сугроб, другую ёмкость закапывает в снег. В конце прогулки проверяют, есть ли отличия? Дети объясняют, почему вода под снегом не замерзла? (вода не замерзла потому, что под снегом теплее).

Воспитатель спрашивает: — Как выдумаете, что произойдет с растениями зимой, в морозы, без снега? Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Не будет снега – растения погибнут.

Итог:

Какой опыт мы проводили?

Что мы выяснили? (снег защищает растения от морозов)

Вам понравилось проводить опыты?

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2013

Источник: maam.ru