Фотоотчет о занятии по оригами в подготовительной логопедической группе

Марина Беляева
Фотоотчет о занятии по оригами в подготовительной логопедической группе

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет о проведенном с детьми занятии по оригами. Поскольку наша группа логопедическая, я уделяю много внимания тому, чтобы дети проговаривали свои действия в процессе работы.

Для занятия я выбрала конспект занятия «Приключения маленького щенка» из пособия Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребенка». Мой выбор обусловлен тем, что рассказ У. Диснея «Щенок» один из самых любимых в нашей группе.

Ниже приведу примерный план занятия, а также небольшой фотоотчет.

Тема: «Приключения маленького щенка».

Цель: создание условий для развития и закрепления навыка работы руками под контролем сознания у детей 6-7 лет

Задачи:

1. Образовательные: закреплять у детей знания о геометрических терминах, базовых фигурах в технике оригами;

2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; стимулировать развитие тактильных навыков, мелкой моторики кистей рук и зрительного восприятия. Развивать познавательный интерес детей.

3. Воспитательные: побуждать детей проявлять внимание, сопереживание сказочным персонажам; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение рассказа У. Диснея «Приключения маленького щенка».

Демонстрационный материал:

• готовая модель щенка;

• по два бумажных квадрата одинакового цвета, размерами 2*2 см и 1*1 см;

• треугольник красного цвета;

• клей.

Раздаточный материал:

• по два бумажных квадрата одинакового цвета;

• размерами 2*2см и 1*1 см;

• треугольник красного цвета;

• клей;

• кисти для клея;

• салфетки, клеенка.

Словарная работа:

• Обогащение словаря: вершина треугольника, центральна линия, острый угол.

• Активизация словаря: диагональ, базовая форма – треугольник, базовая форма – воздушный змей, заготовка.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель предлагает детям вспомнить предварительно прочитанный рассказ У. Диснея «Приключения маленького щенка» и задает вопросы:

— Ребята, у кого из вас есть дома щенок или взрослая собака? Как их зовут?

— Как ваши маленькие друзья себя ведут?

— Сегодня мы с вами сделаем щенка – постреленка из бумаги.

— Подумайте, как бы вам хотелось назвать своего щенка?

2. Основной этап

Воспитатель обращает внимание детей на их рабочее место и его содержимое:

— Поделка щенка будет состоять из головы и туловища, поэтому перед вами два квадрата.

Воспитатель приступает к объяснению последовательности изготовления головы щенка:

1. Согните квадрат по диагонали, соединив верхний и нижний углы. Как нужно согнуть квадрат, что бы получилась базовая форма – треугольник? (Ответ детей).

2. Отогните верхний угол вершины треугольника назад, внутрь. Что вы сейчас сделали? (Ответ детей).

3. Раскройте боковые углы треугольника и расправьте вперед в виде ушей. Что вы сейчас сделали? (Ответ детей).

4. Вырежьте и наклейте на получившуюся голову круглые глаза и треугольный нос. Что вы сейчас будете делать? (Ответ детей).

Физкультурная минутка

Во дворе щенок играл, (хлопки в ладоши)

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, (прыжок на месте и 3 кивка)

Два – направо голова, (поворачиваем голову направо, налево)

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот, (бег на месте)

А потом вздохнул и сел: (присели, обхватили колени руками)

Он устал и присмирел.

Снова встал и побежал (бег на месте)

Вдруг сосиску увидал (наклон вперед, руки разведены в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присели, прижали руки к лицу)

Развалился засопел. (складываем обе ладони под щечку)

Далее воспитатель объясняет последовательность изготовления туловища щенка. После каждого действия воспитатель задает детям вопросы, уточняя порядок их действий.

1. Согните квадрат по диагонали, соединив правый и левый углы. Загнуть углы квадрата к середине. У нас должна получиться базовая форма – воздушный змей. Как мы можем получить базовую форму воздушный змей? (Ответ детей).

2. Переверните заготовку. Что нужно сделать? (Ответ детей).

3. Согните к центральной линии стороны от нижнего угла. Как нужно согнуть стороны квадрата? (Ответ детей).

4. Загните образовавшийся острый угол наверх. Как нужно загнуть острый угол заготовки? (Ответ детей).

5. Переверните заготовку. Что нужно сделать? (Ответ детей).

6. Вставьте туловище острым концом в середину головы между ее створками и приклейте.

3. Заключительный этап

Педагог хвалит поделки детей, предлагает украсить их по собственному усмотрению: приклеить или нарисовать ошейник, хвостик.

По окончании работы детям предлагается устроить выставку щенков, выбрать самого забавного, поиграть со своими новыми друзьями.

Источник: maam.ru