Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»

Оксана Халеева
Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»

Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры – поиска, позволяющее дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: повысить познавательно – речевую активность; учить детей вместе решать задачи; создавать положительный эмоциональный настрой; закреплять образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением; закреплять знание слов – антонимов, умение работать с картой.

Коррекционно – развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь, умение контролировать поставленные звуки.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружные взаимоотношения между детьми; учить действовать сообща; воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Ход квест – игры.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами друг с другом поздороваемся. Но делать это будете необычным способом – здороваться руками, ногами, глазами, ртом.

Затем она находит конверт и удивляется: Ой, посмотрите, а это кто? Ничего не понимаю….

Дети: Это солнышко.

Логопед: А где же его лучики? (читают письмо)

Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало грустное. Тусклое. Ну что, согласны помочь жителям сказочных островов «Правильной речи» и вернуть солнышку его лучики?

Дети: Да

Логопед: Посмотрите, ребята, а здесь ещё какое – то послание. наверное, это от злых волшебников – ошибок. Давайте его прочитаем.

— Лучики мы просто так вам не отдадим. Только за правильно выполненное задание вы получите лучики. 1 задание – 1 лучик.

Логопед: Дорога предстоит дальняя. На нашем пути по островам встретятся много преград. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад? (ответы детей) Ну тогда в путь! Жители островов оставили нам карту. Мы с вами находимся в том месте, где на карте нарисован крестик. Двигаемся по стрелочке.

— Мы с вами прибыли на остров «Весёлой артикуляции». Ошибки здесь написли, что мы должны с помощью язычка показать: «Часики», «Качели», «Сердитую кошечку» и «Блинчики» (дети выполняют).

Дальше двигаемся по стрелочке.

— Мы прибыли на остров «Активных пальчиков». Посмотрите, что здесь нарисовано? (замок) А мы можем сделать «Замок» из пальчиков (пальчиковая гимнастик «Замок»).

Дети получают второй лучик.

Дальше смотрим на карту и двигаемся куда показывает стрелочка.

Логопед: Мы с вами прибыли на 3 – ий остров «Угадайка».

Вопросы:

1. Кто нам помогает говорить? (язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки).

3. Что мы с вами видим, пишем и читаем? (буквы)

4. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

5. Каким цветом обозначают гласный звук? (красным)

6. А где живут звуки? (в буквах)

7. Как называется образовательное учреждение, куда поступают дети после окончания детского сада? (в школу)

— Молодцы, ребята! А вот и третий лучик. Посмотрим на карту. Куда нам дальше …

— Мы прибыли на 4-ый остров «Скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы мне бросаете и говорите противоположное по смыслу.

Антонимы:

Злой – добрый Лёгкий – тяжёлый

Грустный – весёлый Быстрый — медленный

Тёмный – светлый Длинный — короткий

Холодный – горячий Мелкий — крупный

Мягкий – твёрдый Старый – молодой

— Молодцы! Вот и 4-ый лучик! Посмотрим на карту, где следующий остров?

— Мы прибыли на 5 –ый остров «Весёлые рифмы».

Ла-ла-ла – муха денежку (нашла)

Су-су-су – я боюсь (осу)

Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

Сы-сы-сы – у рака длинные (усы)

Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой (кенгуру)

Жу-жу-жу – волк не страшен лишь ежу.

Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием злых ошибок справились. А вот и 5-ый лучик. Ну что ж, продолжаем путешествие.

— Мы прибыли на 6-ой остров «Угадай животное». Я буду говорить слово, а вы попробуйте угадать, какому животному оно относится?

Чиричкин (воробей)

Бирюгин (медведь)

Будильник (петух)

Двугорбый (верблюд)

Длинношеей (жираф)

Колючка (ёжик)

Медоноска (оса)

Мяука (оса)

Перестукин (дятел)

Тельняшкина (зебра)

— Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. И получаете шестой лучик. Отправляемся дальше.

— Мы прибыли с вами на остров «Сказочных героев». Здесь написана фраза, которую говорил тот или иной сказочный герой и вы должны угадать, что это за герой.

• Я снесу вам яичко другое, не простое, а золотое (Курочка Ряба)

• Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха – Цокотуха)

• Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)

• Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке (Айболит)

• Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу (Львёнок)

— Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Остался последний остров. Обратимся к карте. Двигаемся по стрелочке. Мы прибыли на 8 остров «Ласковых слов». Злые ошибки предлагают нам поиграть в игру «Скажи ласково».

• Солнце – солнышко

• Луч – лучик

• Цветок – цветочек

• Жук – жучок

• Ветер – ветерок (ветерочек)

• Лист – листик (листочек)

• Трава – травка (травушка)

• Дождь — дождик (дождичек)

• Логопед; Молодцы, ребята! С последним заданием справились. Вот и вернулись лучики к солнышку. Посмотрите, как изменилось оно. Что же солнышко стало делать? (улыбаться, ярко светить, всех радовать, греть). А теперь давайте приклеим к солнышку лучики крепко-крепко, чтобы никто больше их не украл.

Вот какое замечательное, весёлое солнышко у нас получилось

А сейчас давайте все присядем, закроем глазки и представим как лучи солнышка согревают наши щёки, нос, руки, пальчики.

— Молодцы. Ребята! Ура!

— Мы с вами победили злых волшебников – ошибок и вернули островам «Правильной речи» солнышко. И в знак благодарности они передали вам угощение. А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети говорят волшебные слова.

Логопед подводит итог. Подготовила и провела учитель – логопед Пантелеева Юлия Львовна.

А это наши будни.

Источник: maam.ru