Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»

Седова Наталья Владимировна
Фотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи»

Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи» (ко Дню российской науки).

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития ребёнка — д/с №30, город Жуковский.

Описание материала: Работа детского объединения «Юные ЭКОбиологи» проводится мной и моей напарницей,педагогом Филипповой Надеждой Сергеевной, в двух подготовительных группах «Ромашка» и «Василек»,она направлена на потребность ребёнка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения развития не истощаемой исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Наш сад участвует в Московском областном образовательном проекте «Наука в Подмосковье».

В 2019 — 2020 уч. году в рамках деятельности детского объединения «Хочу Все познавать!» начал свою работу кружок естественнонаучной направленности «Юные ЭКОбиологи».

Руководитель Седова Н. В., педагог — Филиппова Н. С., старший воспитатель — Старостина Т. Н. Возраст обучающихся: 6 – 7 лет, численный состав — 45 детей. Срок реализации: 8 месяцев, с октября по апрель.

В нашей группе «Ромашка» в рамках реализации программы создан «Уголок исследователя», который назвали «Волшебное окошко в чудесный микромир». Для организации исследовательской работы в уголок поместили микроскопы, лупы, набор для исследования «Эврика», различные виды минералов, разнообразный природный материал, различные виды почвы.

Календарно -тематический план работы разбит на восемь смысловых блоков:

1.«Невидимки рядом с нами»

Цель: формировать представление о микроскопе и микромире.

2.«Растительный мир в осенний период»

Цель: познакомить детей со строением частей растений, грибов и особенностями растительного мира в осенний период.

3.«Земля»

Цель: познакомить детей с почвой, минералами их строением и составом.

4.«Жизнь в капле воды»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды и её значении в жизни человека.

5.«В мире привычных вещей»

Цель: Формировать у детей представления о свойствах и строение предметов, окружающего мира.

6.«Пробуждение после зимы»

Цель: познакомить детей со строением частей растений и их особенностями в весенний период.

7.«Знакомые незнакомцы, или удивительные насекомые»

Цель: расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых, их жизни.

8. Итог кружковой деятельности «Наши удивительные открытия, в чудесном микромире!»

— Выставка работ.

Микромир глазами детей.

В рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиолог» дети познакомились с новыми понятиями: «Макромир», «Мегамир». Особое внимание на этом занятии было уделено «Микромиру». Используя лупы и микроскопы дети увидели, как привычные вещи приобретают почти инопланетный вид: обычный песок становится похожим на рассыпчатые стеклянные осколки калейдоскопа, кристаллы сахарного песка казались бетонными строительными блоками, камешки и ракушки играли всеми цветами радуги. Оказалось, что мир вокруг нас не так прост, как кажется на первый взгляд.

Волшебное окошко или что такое микроскоп.

На этом детском объединении воспитанники узнали, что такое микроскоп и совершили увлекательное путешествие в историю его создания. Дети познакомились с устройством светового микроскопа, правилами работы с этим чудо-прибором, узнали где он используется и с интересом рассматривали лапку мухи под микроскопом.

Интерактивная беседа «Изучаем мох» с рассматриванием под микроскопом.

На этом детском объединении дети узнали, что мхи — это неотъемлемая часть земной биосферы, что они, как и все растения, активно поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый всему живому на планете. Ребята познакомились с различными видами мхов, рассмотрели, с помощью лупы и микроскопа, строение одного из видов — сфагнум.

Создание флорарима.

Юные ЭКОбиологи узнали, что мох используют для дизайна помещений, особо популярно фитостены создаваемые флористами. Ребята сами побывали в роли дизайнеров и все вместе создали флорариум из мха.

Беседа с просмотром презентации «Удивительная клетка».

На этом детском объединении дети познакомились с удивительным миром клетки. Они узнали, что всё живое на Земле состоит из клеток. Внутри клетки кипит самая настоящая жизнь. Ребята познакомились со строением клетки, нашли ответ на вопрос: почему большинство растений зелёного цвета. Заглянув в окуляр микроскопа, рассмотрели чешуйку лука и увидели своими глазами множество клеток, состоящих из оболочки, ядра, цитоплазмы и вакуоли. Сами клетки тесно прижаты друг к другу, образуя подобие лоскутного одеяла.

Пластилинография «Удивительная клетка».

Для обобщения и закрепления материала, дети изготовили панно в технике пластилинография: «Удивительная клетка».Данная работа украсила экологический уголок в группе «Юные ЭКОбиологи».

Знакомство с частицами почвы.

На этом объединении дети узнали, что такое почва. Посмотрели презентацию «Земля — матушка». Мы вместе с детьми проводили опыты с землёй, рассматривали почву в группе и на прогулке, удивлялись её виду под микроскопом.

Беседа с просмотром презентации «Необычные частицы песка»,где дети познакомились с полезными ископаемыми, видами песка, рассматривали под лупой и изучали под микроскопом необычные частицы песка с Надеждой Сергеевной.

Опытнеческо-экспериментальная деятельность детского объединения «Юные ЭКОбиологи»- выращивание кристаллов соли.

«Жизнь в капельке воды».

Надежда Сергеевна показала воспитанникам «Жизнь в капельке воды». Дети сами увидели через призму микроскопа, подключив его к большому экрану, какая жизнь кипит в маленькой капельке, целый микромир.

Чудеса в лаборатории.

Надежда Сергеевна и «Юные ЭКОбиологи», проведя опыты и эксперименты в своей лаборатории вырастили Артемии (маленьких рачков, поместив их цисты в инкубатор с солёной водой.

«Жизнь в капле воды»

«Юные ЭКОбиологи» побывали в гостях у «Капитошки». Дети посмотрели презентацию «Вода»,узнали о 3 агрегатных состояниях воды, о круговороте воды в природе, изучили свойства воды, провели опыты и эксперименты.

«Лёд и снег в увеличительном стекле» — беседа, рассматривание и наблюдения;

Новые исследования в детском объединении «Юные ЭКОбиологи». Интересная тема: «В мире привычных вещей» — рассматривание под микроскопом строения бумаги и ткани (разные виды).Восторгу не было предела!

«Цветной лёд» рассматривание и опытническо – исследовательская деятельность, украшение участка цветными льдинками.

Источник: maam.ru