Фотоотчет «Книжки-малышки»

Ирина Викторовна Пасынкова
Фотоотчет «Книжки-малышки»

Актуальность работы:

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Все это снижает интерес к чтению книг. Появляется невозможность выражения собственных мыслей- косноязычие. Чтение художественных произведений имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание услышанного, задумываются над поступками героев, делают выводы. Однако, зрительный образ преобладает над словесным. Рисунки имеют главное значение. Было замечено, что этот период является важным в овладении речью, и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. К. Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их все на лету.» В дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Воспитание творчеством – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Создание книжек-малышек будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества). Книжкой-малышкой, книжкой-игрушкой, книжкой-картинкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие. Психолого-педагогические наблюдения за процессом детского художественного творчества показывают, что создавая изображения ребенок, как правило, сопровождает его речью. Маленькие художники называют воспроизводимые предметы, объясняют поступки изображаемых персонажей, описывают свои действия. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления, что способствует устойчивому интересу к книге и читательской деятельности. Вот такие книжки малышки получились у нас.

Спасибо за внимание.

Источник: maam.ru