«Формирование у дошкольников правил хорошего поведения за столом»

Вероника Петрова
«Формирование у дошкольников правил хорошего поведения за столом»

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

КАКИЕ,ПО- ВАШЕМУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ В ГРУППЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ?

В ДЕТСКОМ САДУ ОТНОШЕНИЕ К СТОЛОВОМУ ЭТИКЕТУ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,А ТАКЖЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГОВЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ,ПРЕДУСМОТРИВАЮЩИХ ЗАСТОЛЬЕ (ЧАЕПИТИЕ И ДР.)В СИТУАЦИЯХ ПРИЕМА ПИЩИ (ЗАВТРАК,ОБЕД, ПОЛДНИК) МЫ СОЗДАЁМ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЛИ ВКУСНО, ПОЛЕЗНО, ДОСТАТОЧНО БЫСТРО. КРАСИВО,АККУРАТНО. ЗДЕСЬ МЫ НЕ ОБУЧАЕМ,КАК НАДО ЕСТЬ, КАКИЕ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ, А СМОТРИМ ЗА САМИМ ПРОЦЕССОМ,ПРИ ЭТОМ АНАЛИЗИРУЕМ. ЧТО ИЗ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА УСВОЕНО,КАКИМ ПРАВИЛАМ СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ,В ЧЁМ СОСТОИТ НЕСОВЕРШЕНСТВО ТЕХНИКИ ЗАСТОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РАЗУМЕЕТСЯ И ЗДЕСЬ ЕСТЬ МЕСТО ОБУЧЕНИЯ. НО КРАТКОМУ,НЕНАВЯЗЧИВОМУ И ОСТОРОЖНО-ТАКТИЧНОМУ.

ЭСТЕТИКА СЕРВИРОВКИ СТОЛА ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В РАЗВИТИИ ЗДОРОВОГО АППЕТИТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДОШКОЛЬНИКОВ.

ТРЕБОВАНИЯ К НОД ПО ЭТИКЕТУ:

МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПРИВЛЕКАТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВНЕШНИЙ МОТИВ,КОТОРЫЙ НАДЕЛЯЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ (ПОДРАЖАТЬ СВЕРСНИКАМ,ЗАСЛУЖИТЬ ПРИЗНАНИЕ ВЗРОСЛОГО,ПОДРАЖАТЬ ЛИТЕРАТУРНОМУ ПЕРСОНАЖУ).

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: КРАСОТА, ГАРМОНИЧНОСТЬ В ПОДБОРЕ МАТЕРИАЛОВ.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: АТМОСФЕРА ПРИЯТНЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ; ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ; ИСКРЕННОСТЬ; ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСПЕХАХ ДЕТЕЙ; СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ДЕТЕЙ, И ВЗРОСЛЫХ.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ,ЗАНЯТИЯ ПРАКТИКУМЫ.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ: ОПОРА НА ИХ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИЯТНОГО, ИНТЕРЕСНОГО ДЕТЯМ МОТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ.

Источник: maam.ru