«Формирование у дошкольников правил хорошего поведения за столом»
Вероника Петрова
«Формирование у дошкольников правил хорошего поведения за столом»
СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ В ДЕТСКОМ САДУ
КАКИЕ,ПО- ВАШЕМУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ
СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ В ГРУППЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ?
В ДЕТСКОМ САДУ ОТНОШЕНИЕ К СТОЛОВОМУ ЭТИКЕТУ ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ И ПРОЯВЛЯЕТСЯ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ,А ТАКЖЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГОВЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ,ПРЕДУСМОТРИВАЮЩИХ ЗАСТОЛЬЕ (ЧАЕПИТИЕ И ДР.)В СИТУАЦИЯХ ПРИЕМА ПИЩИ (ЗАВТРАК,ОБЕД, ПОЛДНИК) МЫ СОЗДАЁМ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЛИ ВКУСНО, ПОЛЕЗНО, ДОСТАТОЧНО БЫСТРО. КРАСИВО,АККУРАТНО. ЗДЕСЬ МЫ НЕ ОБУЧАЕМ,КАК НАДО ЕСТЬ, КАКИЕ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ, А СМОТРИМ ЗА САМИМ ПРОЦЕССОМ,ПРИ ЭТОМ АНАЛИЗИРУЕМ. ЧТО ИЗ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА УСВОЕНО,КАКИМ ПРАВИЛАМ СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ,В ЧЁМ СОСТОИТ НЕСОВЕРШЕНСТВО ТЕХНИКИ ЗАСТОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. РАЗУМЕЕТСЯ И ЗДЕСЬ ЕСТЬ МЕСТО ОБУЧЕНИЯ. НО КРАТКОМУ,НЕНАВЯЗЧИВОМУ И ОСТОРОЖНО-ТАКТИЧНОМУ.
ЭСТЕТИКА СЕРВИРОВКИ СТОЛА ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В РАЗВИТИИ ЗДОРОВОГО АППЕТИТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДОШКОЛЬНИКОВ.
ТРЕБОВАНИЯ К НОД ПО ЭТИКЕТУ:
МОТИВАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПРИВЛЕКАТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВНЕШНИЙ МОТИВ,КОТОРЫЙ НАДЕЛЯЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ (ПОДРАЖАТЬ СВЕРСНИКАМ,ЗАСЛУЖИТЬ ПРИЗНАНИЕ ВЗРОСЛОГО,ПОДРАЖАТЬ ЛИТЕРАТУРНОМУ ПЕРСОНАЖУ).
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: КРАСОТА, ГАРМОНИЧНОСТЬ В ПОДБОРЕ МАТЕРИАЛОВ.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: АТМОСФЕРА ПРИЯТНЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ; ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ; ИСКРЕННОСТЬ; ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСПЕХАХ ДЕТЕЙ; СОБСТВЕННЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И ДЕТЕЙ, И ВЗРОСЛЫХ.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ,ЗАНЯТИЯ ПРАКТИКУМЫ.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ: ОПОРА НА ИХ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИЯТНОГО, ИНТЕРЕСНОГО ДЕТЯМ МОТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ.
Источник: