Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Алена Григорьева
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

настойчивость и самостоятельность.

Освоение культурно — гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки.

С формированием культурно – гигиенических навыков развиваются и нравственные качества. Малыши до трех лет испытывают удовольствие от того, что они в начале выполняют действия вместе со взрослым, а потом самостоятельно.

Актуальность проблемы развития культурно – гигиенических навыков дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания дошкольников. условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной гигиены и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Наши отечественные педагоги Нечаева В. Г., Горбачева В. А. и психологи Мухина В. С., Субботский Е. В. доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений.

Также проблемами воспитания культурно- гигиенических навыков занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л. С., Забрамная С. Д., Малер А. Р., Шипицина Л. М.

С первых дней жизни при формировании культурно- гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Культурно – гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость и самостоятельность.

Источник: maam.ru