Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы

Ирина Петрова
Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы

Физкультурное занятие

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

«Поможем Старику Хоттабычу»

Цель: : Создать атмосферу радости и благополучия, чувство удовлетворённости от выполнения двигательных действий,формировать у детей мотивацию к двигательной активности, сознательного отношения к занятиям физической культурой, организованности, бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные: Закреплять двигательные навыки детей в основных движениях, спортивно-танцевальных композиция. Обогащать двигательный опыт детей. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные: Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, воспитывать у детей чувство радости и удовольствия от своих успехов и успехов других детей. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу воспитанников посредством игровой деятельности и создания благоприятного эмоционального фона.

Оздоровительные: Формировать правильное дыхание при выполнении упражнений в беге, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания, укрепление опорно-двигательного аппарата,укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия.

Оборудование: Дорожки массажные – 8 штук, массажные кочки- 10 штук, мячики-ёжики по числу детей, аквариум-2 шт, рыбки мягкие – по числу детей, дорожки с рыбками – 4 штуки,2 ведёрка пластмассовых, овощи и фрукты по числу детей, жёлуди,каштаны, солнышко, цветы.

Технологии: 1. Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии (подвижные и спортивные игры, упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

В течение всего занятия на доске идёт презентация опыта работы по профилактике плоскостопия.

В зал по марш входят дети.

Построение, обычная ходьба, бег, ходьба на носках, пятках, обычная ходьба, обычный бег,бег на носках, обычный бег, обычная ходьба. Построение в колонну, перестроение в шеренгу.

По музыку появляется Старик Хоттабыч (замотанный в ковёр падает).

С. Х. : О я, бедный, несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад в гости, но когда пролетал на ковре самолете над Страной Сказок, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки. Хоть основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер- самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в лужу, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Инструктор: Не отчаивайся, С. Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

Ответы детей.

С. Х. О высокочтимые дети, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь через Страну Сказок не близок, и коли нет ковра — самолета придется идти туда пешком.

Дорога трудная, надо сделать разминку.

С. Х. Разминка очень обязательна,

Выполняй ее старательно.

Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Гимнастика для ног под музыку «Танец утят»

1. «Утята шагают к реке» И. п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку» И. п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и. п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу» И. п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает» И. п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. («клюв открылся», произнести «кря-кря» 3-4 — и. п. С. Х. : Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Выполняют самомассаж стоп тренажёрами – ёжиками.

С. Х. Вот наши ножки и готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку «Дорогою добра» дети идут по дорожкам здоровья (дорожки разложены по периметру физкультурного зала).

С. Х. Тут ещё и болото. Чтобы в нём не утонуть, надо идти по кочкам.

Ходьба по массажным кочкам.

Инструктор: тут ещё и узкий мостик через речку (ходьба по ребристой дорожке).

С. Х. Вот она страна Сказок., только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Только тут столько неведомых дорожек, что нам не успеть все пройти. да тут какой -то камень,а на нём надпись.

С. Х. (читает) : Налево пойдёшь – в «Сказку о рыбаке и рыбке» попадёшь.

Направо пойдёшь- в сказку «Цветик-семицветик» попадёшь.

Прямо пойдёшь – в сказку «Золушка» попадёшь.

Давайте разделимся на группы и будем искать пропажу. (Каждая группа идёт по своей дорожке и выполняет упражнения на профилактику плоскостопия. Потом группы меняются местами, пока все не выполнят все упражнения).

— Сказка о рыбаке и рыбке («Поймай рыбку», «Рыбки в пруду»).

— «Цветик — семицветик» (цветы и солнышко)

— «Золушка» (собрать урожай фруктов и овощей).

Индивидуальная работа «Аквариум» с рыбками (дети по очереди отпускают рыбок в аквариум) и стоятся в шеренгу.

С. Х: Столько сказок прошли, а башмаков нет.

Появляется из –за ёлки Леший.

Леший: Я царь леса – Леший. Твои волшебные башмаки у меня.

С. Х. О, Ваше Величество, не соблаговолите ли вы вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.

Леший: Вот еще они мне самому нравятся. Они такие красивые да блестящие, а какой я в них красивый!

С. Х. Но Ваше Величество,зачем Вам мои башмаки. Ведь у Вас есть обувь (показывает на лапти) и тем более кто ходит в красивых башмаках по лесу.

Давайте мы с Вами поиграем.

Леший: А у меня как раз есть игра.

С. Х. : Игровое упражнение «Соберём лесной урожай».

Дети делятся на две команды, каждая встаёт вокруг обруча большого диаметра и собирает в него жёлуди,каштаны, грибы.

Леший: Ой, как весело с вами. Забирай свои башмаки.

Дети и Старик Хоттабыч надевают обувь.

С. Х. Я такой радостный. И борода у меня высохла. Могу поколдовать.

Старик Хоттабыч говорит заклинание и появляются цветные тапочки на всех детей и Лешего.

Музыкально-ритмическая композиция (с тапочками)

«Вперёд четыре шага».

С. Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?

Дети и Леший загадывают желания.

С. Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам в гости и приготовил для вас подарки.

Старик Хоттабыч дарит детям подарки (массажные островки).

Леший и Старик Хоттабыч прощаются уходят.

Источник: maam.ru