Этическая беседа о дружбе в старшей группе

Марина Вицкова
Этическая беседа о дружбе в старшей группе

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,

научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход беседы.

Звучит песня»Настоящий друг». Дети входят в группу.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

-Дети вам нравится эта песня? (Да) О ком поется в ней (О друге)

Правильно, вы у меня умные, внимательные и сообразительные.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?

В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Воспитатель. Дети а вы знаете,что такое дружба (Ответы детей)

Как вы думаете, зачем человеку друзья? Что значит дружить?

(Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,

смогут постоять за друзей). Ребята а кто из вас знает пословицы и поговорки о дружбе, пусть их расскажет. Дети рассказывают пословицы и поговорки.

Веника не переломишь, а по пруту

весь веник переломаешь.

Глуп совсем, кто не знается

ни с кем.

Один в поле не воин.

Один и в каше утонет.

Одна пчела немного мёду натаскает.

Плохой товарищ пуще одиночки.

Подчас и один стоит семерых.

Пойдём вместе, найдём вести.

С кем мир да лад, так тот мил

и брат.

Сам себе на радость

никто не живёт.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру

«Найди свою половинку».

У каждого из вас половинки цветов, нужно сложить цветок из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня»От улыбки»,

дети находят свои половинки.

Проводится физкультминутка»Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раз, два,три, четыре,пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель. Дети а теперь расскажите нам о своих друзьях.

Но рассказывать будем не называя его по имени. (Дети рассказывают о его внешнем виде, привычках, увлечениях, а другие должны догадаться о ком идет речь).

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем

Проводится игра: «Волшебный стул»

Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня у нас с вами получилась очень интересная беседа о дружбе. Вы многое знаете о дружбе. Спасибо вам. А дома со своими родителями выучите стихи о дружбе, а потом нам их расскажете.

Источник: maam.ru