Эссе «Я руководитель…»

Новикова Наталья
Эссе «Я руководитель…»

Эссе «Я руководитель…»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский

Работая в должности заведующего, пытаюсь ответить на вопрос: кто он, заведующий детским садом? Заведующий — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, он должен любить и уважать тех людей, с которыми работает. А этому в институтах и училищах не учат. И заведующими быть не учат. Поэтому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.

Заведующий должен быть профессионалом. Современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. Я считаю, что нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей.

Мое жизненное кредо: «Работать на благо детям»

Моя работа — это часть меня. Я очень довольна своей выбранной профессией. Я рада, что судьба подарила мне настоящих друзей – единомышленников. Мне доставляет истинное удовольствие минуты радости, когда я вижу, что все на работе получается, особенно если я еще приложила к этому усилия.

Я руководитель детского дошкольного учреждения, на мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, психолог, юрист и экономист, методист и делопроизводитель, хозяйственник… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.

Самый главный мой успех — это люди, с которыми я работаю. Знать, чем дышит каждый из них, начиная с работника кухни и заканчивая помощником воспитателя… Помочь каждому из них найти себя, самореализоваться в своей профессиональной деятельности… Предвидеть и создать ситуацию успеха для каждого… А у каждого она своя. Для кого-то — это продвижение по службе. Для кого-то — повышение квалификации, творческий рост. Для кого-то — обучение в высших учебных заведениях.

Я ощущаю чувство гордости за то, что в успехах моих коллег есть частичка моего труда, и что я принадлежу к числу великих тружеников.

У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня, – это мой любимый детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, уважение и знания — коллегам то, чем живу сама.

Я очень люблю свою профессию сложную, трудную, но прекрасную! И каждый день, приходя в детский сад, видя радостные, озорные, пытливые глаза детей, чувствуя свое прикосновение к их жизни, я забываю все свои проблемы! Ничто не может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Жизнь в среде детского смеха, педагогического творчества, научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с коллегами и родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Я знаю, моя жизнь – это мой детский сад! Я хочу, чтобы она была яркой, комфортной, полной множества новых открытий.

В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

— принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

— стремиться быть справедливой и последовательной;

— приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

— стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

Самое главное — делать то, что ты любишь и любить то, что ты делаешь. И успех несомненно будет!

Я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

И как говорил И. Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И я хочу наслаждаться ею, а детский сад позволяет мне это сделать.

Источник: maam.ru