Экспериментирование

Елена Карпова
Экспериментирование

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Я начала заниматься с детьми экспериментированием с младшей группы.

У себя в группе я создаю условия для развития познавательной и речевой деятельности детей средствами экспериментальной деятельности.

• Провожу опыты с объектами неживой природы (воздухом, водой, песком, землёй);

• Знакомлю детей с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость);

• Развиваю географические представления – знакомлю с глобусом, даю знания о Солнечной системе.

• Знакомлю с явлениями природы.

В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность: почему? зачем? как? что будет, если?;почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Источник: maam.ru