Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»

Наталья Глушкова
Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»

Практико – ориентированный проект «Огород на окне»

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Создавая в группе «Огород на окне» педагог сможет поддерживать и развивать познавательную активность, у детей будет формироваться умение наблюдать за ростом и развитием растений, они научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Цель проекта: Обобщить и расширить знания младших дошкольников об условиях посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формирование исследовательских умений;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Развивающие:

• развивать у детей основы исследовательской деятельности;

• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

• развивать познавательный интерес, любознательность, познавательные и творческие способности, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, воспитывать бережное отношение к своему труду и к труду взрослых.

Для родителей: приобрести семена различных культур и грунт, оформить емкость для посадки растений.

Предполагаемый результат: дети научатся различать семена по форме, познакомятся с условиями посадки, с особенностями ухода за растениями.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

• Определение цели и задач проекта.

• Подбор семян и грунта, срезка веточек вербы и тополя.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовить с детьми таблички — указатели с названиями растений.

• Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

II этап. Основной (исследовательский)

• Изучение семян гороха, фасоли, огурца, лука, семян цветов (цвет, запах, форма, размер).

• Подготовка и исследование грунта для посадки. Оформление емкости под веточки. Изучение веточек вербы и тополя.

• Посадка семян в грунт. Поливка рассады, рыхление.

• Разбивка огорода на окне.

• Фиксация в календаре наблюдений, зарисовка всходов (воспитателем) в дневнике наблюдений с указанием даты всходов. Наблюдение за веточками вербы и тополя, сравнение размеров листьев.

• Наблюдение за рассадой, замеры длины растений, длины листьев у веточек, сравнение результатов.

• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты», «Собери и назови овощ», «Съедобное — несъедобное».

• Художественное творчество: рисование «Первые росточки», «Весенняя веточка», аппликация «Веточка вербы», конструирование «Кораблик для овощей», лепка «Зеленые горошины». Раскрашивание картинок «Овощи»

• Чтение художественной литературы: Сказки «Пых», «Репка» «Петушок и бобовое зернышко», загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.

• Музыкальная игра «Как на нашем огороде»

• III этап. Заключительный

• Оформление огорода на окне.

• Выставка детских работ по теме проекта.

• Сбор урожая, дегустация лука.

• Презентация «Огорода на окне» для родителей.

Вывод: при реализации проекта дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (огород на подоконнике) получен.

Источник: maam.ru