Экологический проект в группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Лариса Халваши
Экологический проект в группе раннего возраста «Зимующие птицы»

,

Остались птички зимовать,

Не дадим мы им пропасть!

Очень холодно в воздухе им.

Поможем

мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становиться гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасть птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники проекта: дети группы (3-4 года, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседы и др.

Цель проекта:

1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;

2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;

3. Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.

Задачи проекта:

1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.

2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

4. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Развивать творческие и интелектуальные способности детей.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Планируемый результат:

1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами

2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами (что их надо кормить)

3. Совместно с родителями сделать для птиц кормушки.

4. Участие в муниципальном конкурсе «Чисто Новый год»

Понедельник: НОД

Тема: Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах»

Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка). Воспитатель: обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно и голодно, и их нужно кормить. И для этого нужно сделать кормушку.

Подвижная игра: «Птицы на кормушке».

Вторник: НОД

Тема: Беседа «Зачем помогать птицам зимой».

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить узнавать птиц на картинке. Чтение стихотворений и рассказов о птицах, кто прилетает на кормушку, рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.

Подвижные игры: «Летает- не летает», «Воробушки и автомобиль»

Среда: НОД

Тема: Рисование пальчиковыми красками. Тема: (нетрадиционным способом- ладонями). Из детских ладоней нарисовать птичку снегиря.

Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.

Подвижные игры: «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».

Четверг: НОД

Тема: Лепка «Ягодки для птичек»

Цель: учить детей отщипывать пластилин, скатывать в небольшие шарики и приклеивать на лист бумаги с помощью надавливания кончиками пальцев.

Повторить с детьми подвижные игры: «Птички на кормушке», «Летает не летает», «Воробушки и автомобиль».

Пятница: НОД

Тема: Занятие- игра «Зимующие птицы»

Цель: закрепить знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.

Наблюдение за птицами из окна.

Работа с родителями:

1. Консультация по теме «Покормите птиц зимой».

2. Изготовление кормушек из бросового материала.

3. Сбор корма.

Список используемой литературы:

1. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Снегирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».

2. Пальчиковая игра «Села птичка у окошка».

Источник: maam.ru