Экологический проект «Стань природе другом» в средней группе

Рабадангаджиева Патимат Курбановна
Экологический проект «Стань природе другом» в средней группе

Экологический проект

Проект краткосрочный

Участники: родители, дети средней.

Актуальность

Как прекрасен этот мир! — говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть про него… Что же делать? Как привить детям интерес к природе, сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе? Размышляя над этими вопросами наш коллектив, разработал и подготовил проект, направленный на формирование у детей научно — познавательного, эмоционально — нравственного, практически — деятельностного отношения к окружающей среде.

Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста,основ экологической культуры.

Задачи проекта:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

Этап – подготовительный

Составление перспективного плана проведения ООД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Посев семян цветов на рассаду.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, привлечение родителей к покупке семян, земли, контейнеров, инвентаря для выращивания рассады цветов.

Этап – деятельный

Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

Познавательное чтение.

«Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады).

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»

Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!» (участие в благоустройстве клумб возле дома).

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

«Вторая жизнь упаковки» (детские работы из бросового материала).

«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).

«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев).

Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги».

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», составление «писем растению», посадка ягодных кустов на участке детского сада.

Этап – обобщающий

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Стань природе другом».

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

«Люблю природу…» — экологический праздник в детском саду с участием родителей.

Результаты работы по проекту

Представленный проект по экологическому воспитанию «Стань природе другом» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей в ДОУ. Работа в творческой группе позволила усовершенствовать деятельность и качественно улучшить среду. Каждый этап работы коллектива был обновлен и дополнен. У детей развивается понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы.

Источник: maam.ru