Экологический проект «Осень золотая!»

Татьяна Котова
Экологический проект «Осень золотая!»

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Яркая такая,

Всю листву зажгла,

Одарила сразу

Золотом леса,

Солнечным нарядом

Ветви обнесла.

Осень, ты прекрасна,

Как ты хороша!

Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; формировать знания о чередовании времен года.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе осенью.

2. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

3. Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе.

Паспорт проекта:

Тип проекта: исследовательско- творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Огромную роль в познавательной деятельности детей играют наблюдения в природе и экскурсии. Ничто не может заменить прямого общения детей с природой.

Для реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО использую интеграцию образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Социально – коммуникативное;

• Физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей, воспитателя, родителей).

III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

I этап: подготовительный

• разработка плана мероприятий для реализации проекта;

• подбор методической литературы;

• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;

• иллюстраций; организация предметно-развивающей среды в группах.

II этап: основной

Образовательная область «Познавательное развитие».

ООД, наблюдения, прогулки по территории детского сада, экскурсии, познавательно-экспериментальная деятельность с семенами и листьями.

Образовательная область «Речевое развитие».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

К. Бальмонт «Осень»,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето».

Загадки, пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций, картин «Осень». Составление рассказов об осени из личного опыта.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

ООД (рисование): «Осенний лес», «Идет дождь»; аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Блюдо с фруктами и ягодами»; лепка: «Грибы», «Красивые птички», «Дары осени».

Рассматривание репродукций: И. С. Остроухов «Золотая осень»,И. И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь»,В. Поленов «Золотая осень».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры по теме, игры с лэпбуками, труд в природе. В процессе совместной деятельности происходит усвоение правил поведения в природе.

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Зонтик», «Мухомор» и др.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки».

Физкультминутка «Мы осенние листочки», «Ветерок».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

В ходе реализации всего проекта прослеживалось тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Родители очень серьезно и ответственно подошли к работе над проектом, помогали осуществлять идеи воспитателей, а так же сами вносили оригинальные идеи и предложения.

Сбор природного материала.

Подготовка фотографий и рассказов для альбома «Осенний калейдоскоп».

Участие в выставке «Дары осени».

Совместное рисование с детьми на тему проекта.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка «Дары осени».

Утренник «Осеннее кафе у бабы Яги» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители).

4. Рефлексия.

В ходе реализации проекта у детей:

развились творческие способности;

углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.

усовершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

расширился и активизировался словарный запас.

у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали фотографии и сочиняли рассказы к ним.

Источник: maam.ru