Экологический проект «Цветик-семицветик»

Цыреторова Лидия Васильевна
Экологический проект «Цветик-семицветик»

Экологический проект

«Цветик-семицветик»

Актуальность:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

.

Проблема:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено, что на участке мало цветочных клумб и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и клумбы, засадить их цветами.

Цель проекта: Расширение знаний дошкольников о том, как создавать новые цветники и ухаживать за цветами.

Задачи проекта:

1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

5. воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми понятия «рассада», последовательности посадки семян на рассаду с помощью алгоритма действий.

2. Закрепление представления детей об условиях успешного ухода за комнатными и садовыми растениями.

3. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

4. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;

Источник: maam.ru