«Домик для ежа» Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Непоседы»

Алена Пан-Си-Ха
«Домик для ежа» Конспект НОД для детей средней логопедической группы «Непоседы»

«Домик для Ёжика»

Цель: Формировать умение конструировать из кубиков. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем гостей.

Исп. приветствие «Доброе утро»

В. : Ребята, я же совсем забыла вам рассказать! Сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Я потерялся, не могу найти свою норку. Лес уже весь в снегу, все ежи давно спят, помогите мне, пожалуйста, построить домик. Ваш друг — ежик»

В. : Ребята, поможем нашему другу? Выручим его, построим ему домик, чтобы он не замерз?

Дети: Да!

В. : Тогда дружно отправляемся в лес. А как мы можем добраться до леса? (на машине, автобусе, поезде, лыжах и т. д.) Мы с вами пойдем пешком, лес от нас не далеко.

Дети идут в «лес» друг за другом по кругу

под песню «Всем советуем дружить»

В. : Ребята посмотрите, здесь вода, речка еще не замерзла, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через нее, но как мы это сделаем?

Дети: Нужен мост.

В. : Но где мы его возьмем?

Дети: Построим.

В. : Правильно, молодцы! Давайте с вами построим мост, смотрим на доску, там изображена схема.

В. : Что возьмём для основания моста?

Дети: 3 кубика

Воспитатель: — Три кубика мы поставим параллельно друг другу.

В: Что мы возьмём для перекрытия?

Дети: Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.

В. : -Для того, чтобы не сдуло ветром наш мост, как мы должны его укрепить?

Дети: Возьмём два полукруга и положим их в начале и в конце, а по середине поставим треугольник.

В. : — Вот получился у нас мост. Давайте по очереди пройдем по нему.

В. : Ребята, вот мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк) Звукоподражание диким животным.

— как ревет медведь? (а-а-а)

— как воет волк? (у-у-у)

Послушайте внимательно, а это кто-то плачет?

(Дети идут к елке и находят там ежика, ежик дрожит и чихает)

В. : Посмотрите это ежик, что ты дрожишь?

Ежик: Это я вам написал письмо, я не успел построить домик себе, а уже скоро зима, я не смог спрятаться от холодов и простыл.

В. – Мы пришли к тебе на помощь! Детки, поможем ежику построить дом? (Ответы детей)

Чтобы ты согрелся, и детям было веселее работать, мы поиграем в игру, становитесь все в круг.

(Музыкальная игра «Маленький ежик»)

Ежик: Как с вами весело! Ну что, начинаем строить дом?

В. : Дети, вы сегодня будете строителями, а кто такой строитель?

Дети отвечают…

В. : Ребята из каких частей состоит дом?

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша.

В. : Посмотрите ребята, (показывает чертеж) у нас и чертеж домика есть, попробуем его построить из модулей.

Дети строят дом из модулей, а воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что делаем? Из каких геометрических фигур? Для кого? «, воспитатель вместе с детьми строит домик для ежика.

В. : Смотрите, ежик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать. (Крышу сделали)

Ежик: Большое спасибо, мальчики и девочки, вы настоящие строители! Вы мне очень помогли. Я за это хочу угостить вас яблоками.

В. : Спасибо тебе ежик за угощения, мы их в садике покушаем.

Исп. песню «Новый дом»

В. : Ну что ж ежик живи на здоровья в новом доме, больше не болей и теряйся, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!

(Ежик остается в домике)

(Под музыку возвращаемся в детский сад)

В. : Ребята, вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что мы построили? Вам понравилось быть строителями? Молодцы, давайте попрощаемся с гостями, до свидания!

Дети выходят из зала

Источник: maam.ru