Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей

Юлия Федосеева
Дидактическое пособие «Путешествие в мир эмоций» направленное на развитие эмоциональной сферы детей

Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.

Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.

Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»

Сегодня я расскажу о некоторых играх, представленных в моём дидактическом пособии, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, и учат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих.

«Подбери эмоцию»

Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.

«Дорисуй смайлику настроение»

Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.

Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции.

«Где, чья эмоция»

Цель: Формировать умения находить одинаковые эмоции и умение определять эмоциональное состояние по разным признакам (выражение лица, поза)

«Кто лишний? Назови эмоцию»

Цель: Формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.

«Раскрась и нарисуй своё настроение»

Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.

«Восстанови изображение эмоций из частей»

Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)

«Эмоции и чувства героев сказок»

Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.

Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её

Источник: maam.ru