Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у сказки»

Анастасия Егорова
Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у сказки»

Дидактическое пособие лэпбук

«В гостях у сказки»

Старший воспитатель Егорова А. П. МКДОУ д/с № 353

«Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (Алексей Николаевич Толстой). Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) -это настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда имен но. Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше врем я книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.

Сказки -это настоящая большая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие Лэпбук «В гостях у сказки» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала : анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий : технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих. заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность. 2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать словарный запас детей.

4 .Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание:

Загадки, раскраски, ребусы, кроссворды, дидактические игры, пазлы, лабиринты.

Дидактическая игра «Собери картинку», «Пазлы»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку (пазлы, то

встретишься со сказочным героем.

Загадки

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логи ческую задачу. Отгадатъ загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцю.

Предмет, о котором идет речь в загадке, скрь11 зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

Раскраски Польза раскрасок

l .Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных. навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.

2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей -художников благоприятно скажется на развитии речи.

3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.

4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.

5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.

«Раскрась фрагменты, обозначенные цифрами»

Плюс данных. раскрасок в том, что дети представляют перед собой задас1у по выбору цвета, сходству его с оригиналом, это развивает у ребенка чувство ответственности, того, что он должен сделать все по правилам, а не как захочет сам.

Дидактическая игра «Соедини по точкам (цифрам)»

Такие игры развивают математические способности, тренируют у ребенка внимательность, память и ум,

разв11вают мелкую моторику пальцев рук. Соедини по точкам (цифрам) -игры раскраски, которые подойдут для детей дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих цифры, а главное, для тех, кто учится считать, а именно порядковому счету.

«Ребусы»

Разгадывание ребусов -это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка. Ребусы развивают образное мышление, учат ребёнка нестандартно мыслить. Отлично тренируется память ребёнка и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы. В процессе поиска правильного ответа, ребёнок в игровой форме учится рассуждать и делать необходимые выводы. Разгадывание ребусов

прекрасное развивающее и в то же время весёлое занятие, отличная гимнастика

для развития внимания, памяти и мышления ребёнка. Ребусы прекрасно развивают находчивость и сообразительность.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цел и.

Источник: maam.ru